Ыхо wrote: Но у нас есть то, что есть. И это тоже неплохо.
Вообще я со всем Вашим комменатрием согласна на все сто, но он под спойлером)
Начну издалека, так как боюсь ненароком обидеть людей, которым искренне понравилось в фильме все. Чтобы не сочли меня циником.
Сначала скажу, что фильм во многих моментах не разочаровал:
- интересная подача, через воспоминания правнучки клиентки Вайолет. Так история выглядит еще более кинематографичной, живой, это придает ей шарма. Хотя да, конечно, при этом испытываешь грусть, ведь все события сериала уже в далеком прошлом. Но, к счастью, вставок с девочкой, которая узнает историю Вайолет и поедет по местам ее "славы" будет не так уж много. По тем же кинематографическим канонам.
- прекрасная как и раньше картинка и анимация;
- все на том же уровне внимание к мельчайшим деталям альтисторической вселенной. Например, вымышленынй алфавит все тот же, но героиня из будущего уже пишет слова иначе, как в прописях, видно, что меняется манера письма у людей. Поменялась мода и мир, действительно уже напоминает наш мир 1980-х +- 10 лет, придумали форму местных лейденшафтских марок;
- сам хронологический отрезок, в котормо жила ВЭ тоже раскрывается с новых сторон в своем великолепии и реалистичности. Его прямо потрогать хочется. Придумали красивые церемонии на день океана в Лайдене, где Вайолет удостоилась чести написать свой гимн для праздника. А потом не менее вдохновенная церемония чествования все того же океана на маленьком островке виноградарей.
Нам показали уже не столицу и не материк а осторовок, где мужчины не вернулись с войны, но жизнь продолжается;
- все та же милая и ненавязчивая повседневность. Причем, слава богу, не стали делать из этого аргентину и дотошный доклад о том, кто чем живет. Второстепенным героям отведено минимум времени. Айрис все так же дает кучу громких обещаний, хоть и поменяла прическу. Шеф занялся теннисом, но без особых успехов. Сам факт, что он уже папа всплывет только один раз в одной его фразе. Девочка в очках сама написала пьесу, которую ставят в театре, но это мы узнаем только из случайного разговора на улице. В этом плане все прекрасно.
Ну а теперь к главным минусам.
- Гилберт жив. Нет. я нив коем случае не сомневалась, что пойдут по пути, который был в новелле. Вопрос весь в том, как это обставлено в фильме (хотя не в этом галвная проблема, ведь он и в оригинале скрывался). Герой не просто жив, но и самым эгоистичным образом решил все за всех. Что всем, кто о нем скорбит будет без него лучше. Да, понятно, что он испытывает огромное чувство вины, и перед Вайолет, оставшейся без рук, за то, что он не нашел способа ее отстранить от военных действий. И перед жителями острова, где он остановился. Но пять лет его оплакивает больная и очень любящая его мама. Как он не подумал о ней? Напрашивается вывод, что авторы решили резко нас погрузить из красивой сказки, где деовчка шла по жизни в память о погибшем человеке в реальность, где этот герой не так уж хорош и соврешенен. И мало тогО. даже встертиться с ней не хочет. Его можно понять, так как он не жил с ней бок о бок пять лет и не видел все мук этого преданного существа. Но мамау я ему точно не прощу). Ну окей, пусть будет так, как есть.
Тут со мной зрительское восприятие вообще сыграло злую шутку. Весь сериал я как бы видела его глазами Вайолет. Я вообще не минуты не сомневалась, что он старше брата (вот так я "внимательно" смтрела сериал). И казался очень взрослым (лет 35-40 минимум), который принимал в критический момент правильные решения, говорил правильные слова. А оказался обычным слабаком. Его забота о Виолетте оказалась скорее забавой (я хотел, чтобы она просто радовалась каким-то простым вещам, как обычный ребенок), грубое слово, но другого не подобрать.
- Финал. Ну окей. Я смирилась с таким перевертышем в характере главного героя (вижу проблему- прячу голову в песок, как страус). Но финал, в моем субъективном понимании, слили окончательно. К чему эти выпрыгивания Вайолет с парохода, и его крики? Индийское кино по заказу экзальтированных зрителей. Видите ли, волшебным образом на остров к моменту отплытия Вайолет, подоспел старший брат и вправил младшему мозги. Ну пару слов сказал пожилой дед-островитянин (дескать, если есть куда и к кому вернуться - беги отседова). И все. И этого было достаточно, чтобы герой поменял свое решение больше не видеть близких людей. Все-таки наиболее красивым и закономерным шагом для сценаристов было бы дать ему повзрослеть. Дорасти до уровня его спутницы. Пожить жизнью, которую он выбрал, и начать наконец беспокоиться о ней. Но этого времени у него почему-то не оказалось.
В какой-то момент мне даже захотелось, чтобы это оказалось всего лишь сном Вайолет. Ну припыли бы они с шефом на остров и узнали бы, что майор скончался от последствия ранений или что-то в таком духе. Тем более, что почему-то в воспоминаниях нового пколоения островитян есть Вайолет, но ее муж не упоминается. Также как не показали ни их совсместный дом, в общем-то и сама Вайолет, уже стала лишь легендой к тому времени. Но это было бы слишком жесткоим по отношению к зрителю, который очень ждал ХЭ, пусть и вымученный.))
Мне кажется, проблема в том, что в ранобэ автор успела героя развить, читатель может к нему привыкнуть. И более того, красиво подать ту самую ключевую идею.
Не Вайолтет была "орудием". Орудием стал он сам с детства. (этот архетипичный для японцев ребенок-аристократ, за которого уже сделали выбор жизненного пути). Поступил в армию, как того хотел отец, например. А появление Вайолет наконец позволило ему открыть глаза на происходящее с ним самим. Так что его поведение и его боль изначально по задумке были оправданными.
Кому понравится рождаться заново, это очень больно.
А в фильме зритель мало того, что знакомится с героем реальным урывками, безнамека на POV, так и все его мотивы и проблемы подают незначительными флешами, авось сложится паззл. Ну и, как водится, при этом некотоыре ключевые сцены и диалоги из ранобэ переиначили для удобства (как, например, сцену, где отец показывает братьям фамильный цветок-символ), что тоже не вызвало во мне особых восторгов). Очень уж резким этот переход от сериала к фильму вышел.
В общем, если не считать то, что под катом, то фильм как отдельное произведение вышел вполне достойным продолжением франшизы. Не пожалела, что его увидела.
PS хоть я и выгляжу как лютый скептик, но на некоторых моментах и меня на слезу прошибло, так что не сомневайтесь, если понравился сериал, то и фильм также найдет отклик в душе))