- Я рассчитывала посмотреть мультик про аморального гения и его банду плохишей, но злодеи оказались отрядом идеалистов-самоубийц, защитниками слабых и борцами за справедливость. Вместо обещанного гения «преступного мира» дали команду самоотверженных робин гудов. Обидно, слов нет.
- Кстати, про злодеев – их в 1м сезоне нет. Тоесть всякое мимо проходящее отребье есть. А вот реального врага нет. Во 2м
сезоне появляется одна кучерявая подлюка, но под раздачу попадает сторонний персонаж, а расправу над негодяем свершает
тоже не наша троица. Апофеоз противостояния Шерлока Холмса и «Уильяма» Мориарти мы видим в опенинге. А вот в
мультике они восторженные почитатели друг друга, и даже упорное желание одного помереть от руки другого не приводит к трагичной развязке. Противостояния между Мориарти и Правительством, которое вот уж точно по логике вещей ДОЛЖНО быть – тоже нет. А все потому, что правительство представляет старший братик Шерлока – Майкрософт. Суровый снаружи, но сговорчивый парень, который по какой-то никому не ясной причине одобряет деятельность революционеров. Не то, чтобы отсутствие полновесного противника в аниме само по себе было минусом. Но учитывая, что Мориарти и его команда оказались бандой грустных плюшевых мишек, мне лично не хватало напряжения до последних серий 2го сезона. - Финал всей этой истории мне понравился! Вышло действительно трогательно и мило. Шерлок, я твоя навеки, если с Уильямом не срастется.
- Про персонажей. Это причина, по которой япосмотрела оба сезона. Главные герои этого аниме это прямо кружок моих любимых типажей. Точнее, так предполагалось, а вот получилось ну как бы …
Например, «Уильям» Мориарти - талантливый, умный и наблюдательный, харизматичный и готовый шагать по головам и пачкать руки ради достижения «правильного» устройства мира. Многообразие и сосуществование различных убеждений, толерантность, сострадание – это не про него. Он фанатик собственной веры в искоренение зла и готов насаждать ее жестоко. Это то, на что я рассчитывала, судя по первым сериям. Но в этой истории Мориарти неразборчив в средствах только на словах, а по факту он мягкий, совестливый, человеколюбивый умник, который прекрасно понимает, что не имеет права «вершить правосудие» над другими людьми. Его фразы во 2м сезоне типа «убивать никого нельзя» и «слабые не должны быть жертвами» превратили этого персонажа в какого-то рыцаря добра и справедливости еще на середине. А под конец он вообще олицетворение безысходности и печали, впавшее в депрессию потому, что считает себя не достойным жизни.
Обидно также, что несмотря на то, что аниме называется«Патриот Мориарти», главного героя в нем мне было ужасно мало. Он практически везде остается за кадром и единственное, что нам показывают, это его бесстрастное лицо во время переговоров и победную улыбку в конце дела. Это копец как скучно. Где злодейские будни? Другие выражения лица? Терки, примирения, дружба и грызня с другими персонажами? Единственные эпизоды, где он кажется живым, это его детская проповедь «на кол плохую знать», флирт «поймай меня если сможешь» в поезде за столом с Холмсом и последние 2 серии 2го сезона, где мальчик грустит и уходит в
разнос.
Альберт – мой любимый персонаж в этой истории. Обычно убежденные «пособники» злодеев в аниме, которые имеют в запасе какую-то трогательную историю раскрывающую источник их преданности, оставляют унылое впечатление верной собаки при основном действующем лице, но Альберт сам по себе обладает мощной притягательностью и обаянием. Этот
ребенок из знати, с обостренным чувством справедливости и жаждой всеобщего равноправия и равных свобод, равнодушен и холоден ко всем, кто недостоин в его глазах или является помехой на пути к цели. Включая родную семью. Бедняга был действительно одинок до встречи с Мориарти. И нашел в нем родственную душу и путеводную звезду. Мне кажется во взрослом возрасте они стали еще более схожи – оба утонченные, с приятными мягкими манерами, скрывающими их холодную решимость и веру в собственную непогрешимость (хотя вот ее им как выяснилось не положили, когда не помешало бы). Но взрослый
Альберт выглядит даже жестче и холоднее Мориарти. Жаль, что в аниме его тоже показано не так много, так как персонаж вышел яркий и интересный. Плюс что-то я не поняла он там в самом конце в тюрьме что-ли сидит?(((
Интерпретация Шерлока Холмса мне понравилась. Нахальный,энергичный, живой и легкомысленный – отличный антагонист для главных героев, которые выглядят и ведут себя как элита, несмотря на то, что борются с сословной системой. Правда, мое мнение о
Шерлоке немного упало, когда этот герой мучился и психовал от нераскрытой тайны, ценой которой было убийство…Ну правда какой он, к черту, хороший парень, когда он всерьез жалел, что не пристрелил безоружного самоубийцу? По-моему, он отлично вписался бы в команду к злодеям, если б они ему не отвели роль лучика света в темном царстве запланированных преступлений.
Романтическая линия с Ирен Адлер мне не понравилась совсем. Ирен в этих эпизодах не выглядит соблазнительно, и дело не только в претенциозном дизайне персонажа. Между Шерлоком и Ирен не чувствуется никаких искр, никакого сексуального притяжения. Я готова поверить, что они прониклись дружескими чувствами и симпатией друг к другу, но
в романтику – ее здесь нет, но нам почему-то намекают что положили. Преображение Ирен из напудренной дамы-в-беде в
ловкого красавчика-денди было приятно видеть, но немного странно с чего это вообще Мориарти решили взять в основной состав
эту дамочку.
Уайтли, который появился во 2м сезоне, отличный персонаж. Я рада, что он появился в этой истории. И, конечно, парня жалко. Но, с другой стороны, я вот смотрела на разгар его драмы и думала ну что за дурак…Я все понимаю, шок и ярость, но мужик-то он взрослый, ситуацию хотя бы отчасти, но осознавал, то, что все уже мертвы понимал, так на кой :бип: решил мстить жертве
шантажа, которая сама вручила ему нож, во всем созналась и даже в том, что ему поручили во всем сознаться? Я бы поняла, если б он сразу без разговоров прикончил убийцу. Или если бы он набросился на него, пытаясь спасти кого-то, но вот так…оставляя реального злоумышленника безнаказанным. До обидного глупо. (И отдельно бесит команда «гения», которая вроде как ошивалась рядом, но оказалась абсолютно бесполезной во время всей этой трагедии. Ладно Фред – он был занят. Но что делал Льюис, который тоже вскоре оказался рядом? Почему Ирен, которая шла по пятам Уайтли, не остановила его пока он общался с убийцей? Чего они вообще там собрались, если ни один из них так и не заглянул в дом Уайтли? Зато явились в полном составе, чтоб предложить бедолаге помереть с честью. Красавцы, блин.)
Больше всего меня расстроил младший братишка Мориарти. Вдетстве все понятно – милота и обожание к старшему брату, но почему он вырос в вышколенного дворецкого, я не понимаю?? Понятно, что на людях у них есть разница в статусе, старшенький притворяется настоящим аристократом, а младший приемный, но они и наедине себя ведут как хозяин и слуга. Я надеялась, что
взрослый Льюис откроется с неожиданной стороны и мы увидим какие-нибудь увлекательные перипетии взаимоотношений трех «братьев». Но то, что показали в аниме, вообще не имеет смысла в этом персонаже – его с успехом можно было
заменить просто преданным лакеем. Зачем было создавать младшего брата на первые 3 серии и лишить каких либо опознавательных качеств этого героя, кроме подачи чая и владения ножом, на остальные 22 эпизода? Ради монолога в последнем эпизоде?