Если вкратце, то весь фильм - это такая большая метафора отом, что бог пожалел о создании людей и что все мы катимся в ад.Ну а если поподробнее, то фильм имеет два взаимосвязанных подуровня:1 - пересказ истории о Потопе и Ковчеге,
2 – отношение авторов ко всему тому :бип:, что творится в мире. На первом уровне нам пересказывают библейскую историю – был Ной,был Ковчег, была и птица. Только кончается все совсем не так, как в оригинале,
потому что она не возвращается с веточкой, а навсегда исчезает, и люди теряют
надежду, забывают, кто они и куда идут. Здесь-то и всплывает 2 уровень – так авторы
метафорически показывают, что мир катится в тартарары и что люди потеряли
истинные ценности. Однако в этом мире есть место надежде – символически она
представлена яйцом той самой птицы (которая оказывается ангелом) и девочкой
(возможно, символ того, что в детях надежда на иное будущее, на то, что они
вернут человечество на истинный путь). Итак, девочка носит яйцо, причем важно, КАК это показано.Похоже ведь на то, что она беременна, верно? И это тоже неспроста – скорее всего,
все тот же символ того, что в детях – надежда на иное будущее.Теперь что можно сказать о городе и рыбаках. Тут тожемногоуровневый символизм – во-первых, их можно рассматривать как солдат, и
тогда мы обращаемся ко второму подуровню (война – это плохо и т. д.);
во-вторых, их так называемая «рыбалка» - символ погони за ложными идеалами
(тени) и также слепое следование старым
принципам (продолжают ловить, хотя рыбы уже давно нет); в-третьих, (тут все
довольно прозаично) так как все происходит на дне Ковчега, то это просто тени
от проплывающих рыб. О дожде и о воде в принципе, думаю, ничего говорить не
надо – итак понятно, что нам усиленно напоминают о Потопе.
Ну и о втором важном персонаже – парне, что ходит задевочкой и разбивает яйцо. На самом деле, с ним все довольно просто – на что
намекают его цитирование Библии, крест и бинты на ладонях? Да-да, Иисус Христос
собственной персоной. Яйцо он разбивает по одной простой причине – забирает у
людей надежду, т. е. символически отворачивается от них. В принципе, довольно понятный символизм. Немного непонятоквызывает концовка – то, что девочка тонет, появление новых яиц и прочее. На мой
взгляд, все это объясняется так – смерть – это не конец, а начало, надежда
никогда не умирает (вот почему появляются яйца). Кстати, девочка именно тонет –
думается, символ того, что мир вокруг пытается погасить надежду. Появление после
странной штуки из воды, правда, мне немного непонятно – то ли это Ковчег, к
которому, наконец, возвращается птица (и тогда это условно хороший конец, т. к.
надежда побеждает, рождаясь даже в таком крошечном и темном месте), то ли новая
кара для людей.Ну и самый-самый конец, когда нам показывают, что всепроисходит на всплывшей вверх дном лодке. Также многоуровневый символ: 1 – та яма,
в которую скатилось человечество, символ мелочности людей, измельчания их,
потеря правильного пути (перевернувшийся Ковчег – утеря надежды, Апокалипсис);
2 – символ того, что бог отвернулся от людей; 3 – крошечное человечество перед
лицом чего-то большего.В основном, думаю, идея понятна.
Однако это все же моянепрофессиональная трактовка событий, и она сугубо субъективна, так что не воспринимайте
все серьезно.