Десятилетиями Тиёко Фудзивара была выдающейся актрисой, снимавшейся в фильмах различных жанров. Однажды ее высокогорную виллу посетили продюсер и хроникер, работающие над историей жизни и карьеры Тиёко. Они принесли с собой маленький старый ключик, открывший многие тайны ее воспоминаний...
Интересные факты
Аниме снято в стиле «фильм в фильме», а сюжет написан в сложной повествовательной манере.
Повествование нелинейно и усложняется флешбэками и отрывками из фильмов, в которых играла Фудзивара. Татибана и его оператор тоже появляются в фильмах, причём Гэнъя всегда играет роли защитника героинь Тиёко. Однажды он спас её и в реальности, ещё когда был неопытным помощником на киностудии. Оператор же ролей не играет, кроме того, его камера остаётся с ним.
Фильм построен на историческом отражении сменяющихся времён, некоторые сцены напоминают укиё-э, другие — фильмы Акиры Куросавы, особенно «Трон в крови». Тем не менее в повествовании нет отсылок к другим фильмам. Вместо этого режиссёр постарался создать обзор истории японского кинопроизводства. Сатоси утверждает, что до «Millennium Actress» он не был знаком с историческим кинематографом и многое узнал при подготовке аниме. В частности, он узнал много нового из истории кимоно.
Сама Тиёко частично списана с известных актрис 1940-х — 1960-х Сэцуко Хары и Хидэко Такаминэ, последнюю Сатоси даже специально интервьюировал. Тем не менее, он настаивает на том, что Тиёко не имеет определённого прототипа.
Награды
Millennium Actress и «Унесённые призраками» получили гран-при на фестивале Японского управления культуры.
«Лучший анимационный фильм» на фестивале Фантазия в 2001.
«Лучший художественный фильм» на Восьмом Фестивале анимации в Кобе.
«Премия имени Офудзи Нобуро (за совершенство анимации)» фильм награждён на вручении премии Майнити.
«Orient Express Award» Международного кинофестиваля в Каталонии в 2001.
Я вот даже не знаю, как оценивать. Все-таки наследие Сатоси Кона, как и полнометражки Оссии, и миры Миядзаки, я бы ставила немного сообняком. слишком они своеобразные, не-анимешные. Если так можно выразиться.
И актриса - не исключение. Из сюжета поразила динамика, противоречие между мечтой встретиь кого-то и реальными обстоятельствами. Об отсальном можно даже не писать - все очень в стилистике атвора, хоть и выстроено на реалистичном сюжете. Посоветовать можно всем, даже тем, кто не раделяет восторгов в отношении более жесткой Синевы, и более психоделичной Паприки. А знакомится с автором я бы все равно, настоятельно советовала. Кстати, и нравится пока мне больше других его работ.
"Ты то, что я ненавижу и то, что я люблю сильнее всего" - это и судьба актрисы и она сама. Судьба дала ей признание и славу о которых можно только мечтать, но забрала самое дорогое и желанное. Недостижимая любовь и великая боль сделали из девушки великую актрису. Благодаря ее чувствам текст в сценарии был для нее не просто какими-то словами, которые надо передать на камеру. Все что переживали ее персонажи - это были ее собственные чувства. Она не играла, она проживала все те истории, пытаясь вновь и вновь найти и спасти свою недостижимую любовь. Неустанная погоня за мечтой привела ее на вершину, но там оказались только пустота и одиночество...Какое прекрасное и печальное аниме
Никогда не знаешь, какой стороной повернётся к тебе судьба. Одна случайная встреча может полностью изменить твой мир. Жизнь Кийоко была трудна и заворожительна одновременно.
Была ли это любовь с первого взгляда, либо идиалезирование человека ребёнком, но всё сводится к одному, все случайности не случайны.
Героиня "Актрисы" - образ, по большей части, собирательный. Но основным прообразом послужила одна из самых популярных японских актрис середины прошлого века, Хара Сэцуко. Во всяком случае, основные вехи её биографии угадываются. Она была не только лицом кинематографа, но и лицом нации, во многом повторив судьбу своей страны. Хара никогда не была замужем. Но долгое время была настоящей музой одного из самых известных в мире японских режиссёров прошлого века - Ясудзиро Одзу.
Еще считается, что Сатоси Кон воплотил некоторые черты Хидэко Такаминэ в характере и судьбе своей героини. Хидэко известна тем, что сниматься начала в очень юном возрасте, и также была лицом нации и музой второго по величине японского режиссёра той поры, Микио Нарусэ. А вот судьба и личная жизнь её оказались намного благополучнее. Она вышла замуж за известного кино-сценариста и они были счастливы в браке.
Высококлассное анимэ. Режиссер - гений. Но сюжет мне не понравился. Я ждала историю,более развернутую что ли. Динамика -это отлично, но впечатление было такое, что жизнь героини не наполнена ни чем. Зритель с трудом поспевает за мчащейся девочкой - меняются люди, меняются эпохи, одна пора года сменяет другую, летят поезда, несутся лошади, космические корабли уносят героиню в небо. Жизнь героини пролетает мгновенно Тиёка знаменитая актриса, она путешествовала, она знала славу, её любили, у неё была цель - это не так уж мало, чтобы сказать - жизнь удалась. Но режиссер лукавит, заставляет зрителя печалиться и напрашивается слеза в финале. Потому что журавль в небе так и останется журавлем в небе. В интервью, в самом начале фильма Актриса вспоминает детство: - ... но для меня важнее всего этого были журналы для девочек. Я рассматривала картинки и мечтала о том дне, когда встречу своего принца. Нет, женщина не рождается с любовью к любви. Может запретить все эти журналы для девочек и сказки про принцев?) А с другой стороны, если мечта дала крылья... Нет повода печалиться. Но в целом особой радости от анимэ я не получила.
Мая Китадзима - тринадцатилетняя девочка, чей актерский талант обнаружила примадонна-затворница Цукикагэ. Сюжет охватывает семь лет ее взросления, упорных тренировок и преодоления трудностей, чтобы стать одной из самых многообещающих актрис своего поколения. Ее величайшая соперница - Аюми Химэкава, прекрасная дочь из семьи известных актеров. Они сражаются за право сыграть в одной из самых престижных ролей - роли "Багровой Богини". Между тем, на Маю обращает внимание симпатичный, но безжалостный воротила индустрии развлечений Масуми Хаями. Он ее тайный поклонник, но недопонимания и неудачный выбор места и времени мешает ему начать с ней роман. (c) FindAnime
Два года CHAM! развлекали фанатов, но все хорошее рано или поздно кончается. Киригоэ Мима решает покинуть группу ради карьеры актрисы. Не все одобрили это решение, но Мима надеется, что поклонники поддержат ее. Тем не менее, в ее жизни начинаются катастрофические изменения. Стараясь уйти от невинного образа из группы, она играет роль в криминальной драме. Работа актрисы требует от нее и ее менеджера все больше усилий. Но не только это вызывает смятение в душе Мимы. Какой-то фанат не может принять смену образа своего кумира и преследует ее. Безымянный сайт в Интернете выкладывает откровенные подробности ее жизни. Даже у CHAM! дела пошли в гору после ее выхода. Все это шаг за шагом выводит Миму…
Две девушки. Одна мечта. И целый мир сцены. В тринадцать лет Мая Китадзима, казалось, была обречена навсегда застрять в вечно переполненном ресторане вместе со сварливой и неуравновешенной матерью. Но ее невероятный актерский талант обнаружила легендарная примадонна Тигуса Цукикагэ, открыв для нее будущее, полное возможностей... и ужасных рисков. Для Аюми Химэкавы же успех - что-то само собой разумеющееся. Но как бы ей хотелось признания не благодаря прославленным родителям и их связям, а собственным талантам и навыкам. Для обеих величайшей наградой стала бы роль Багровой Богини из одноименного спектакля, написанная специально для Тигусы. Чтобы достичь заветной цели, и Мая, и Аюми должны покорить…