Японские ролевые игры, jRPG, в большинстве своём представляют, вероятно, куда более (сравнительно с иными жанрами) удобный материал для экранизации, поскольку традиционно тяготеют к кинематографичности и, соответственно, линейности сценариев. Зато персонажи их многочисленны и тщательно прописаны, окружающие их миры необычны, подтексты разнообразны, и даже змея может свернуть шею, если будет ползти вдоль изгибов сюжетной линии. Собственно, именно этим восточные игры отличаются от западных, и сериал "Ксеносага" - практически квинтэссенция подобного подхода.Судьба её сама по себе весьма интересна: проект, насыщенный отсылками ко всему, чему только можно, задуманный как четырёхсерийная предыстория к культовой, но не слишком популярной видеоигре Xenogears. Оный Xenogears имел место в 1998 году, мог похвастаться отменными роликами (в аниме подобное качество видеоряда по сей день большая редкость) и мощным сюжетом, но никак не увлекательным игровым процессом. Довольно быстро у него нашлись поклонники (объявившие его чуть ли не лучшей игрой всех времён и народов) и противники (предпочитающие всё же играть, а не читать километровые тексты), причём последних оказалось больше, что результировалось в крайне скромном "бокс-оффисе" всего предприятия.Тем не менее, спустя шесть лет (для игры - практически вечность) свет увидела следующая игра серии, названная Xenosaga и представляющая собой предысторию сюжета Xenogears. Она должна была стать проектом уникального масштаба, однако вновь сказалось то обстоятельство, что её создатели, вполне способные сравниться с Дж. Лукасом на поприще сюжетов и концепций, отнюдь не обладали его коммерческим чутьём. Как следствие, успех проекта оказался значительно ниже ожидаемого, а сам он утратил один эпизод, сделавшись трёхсерийным. Впрочем, популярность была всё же достаточна для того, чтобы правообладатели сочли целесообразным производство телесериала, что и было проделано. Сериал был основан на первом эпизоде игры и, к сожалению, практически дословно повторял её сюжет...