Как можно не влюбиться (или хотя бы проникнуться пониманием и уважением) в мужчину, что в свои 20 с хвостиком выглядит подростком; умеет готовить, стирать, убирать; находит общий язык с детьми и вообще кем угодно; может простым сакабато и лук нарезать, и Японию от возможной тирании спасти? Именно, что никак.
Химура восхитителен во всех своих проявлениях, в каждом нюансе своего характера (от безразличной жестокости Хитокири Баттосая до безумно прилипчивого и уже родного "оро?"). Это тот тип прекрасно раскрытого и развитого персонажа, которых принято называть "вечными". Неважно, сколько лет назад тайтл вышел, неважно когда была выпущена манга. Те, кто знает это произведение, любят его всем сердцем. Во многом благодаря главному герою.
Но не только на одном Кеншине держится повествование. Все происходящее не цепляло бы так сильно, если бы не второстепенные персонажи, которые были раскрыты не хуже основного.
> Взрывная, но такая верная и сильная Каору, которая сначала выступает больше как персонаж-тень, контрастирующий с мужчинами, но в итоге раскрывается чуть ли не как самый важный винтик в системе. Без нее ничего бы из этого просто не случилось.
> Грубый в каких-то проявлениях, но удивительно добрый Сано (в которого тоже не влюбиться просто невозможно), что готов погибнуть, но до конца верить в человека, которого сначала ненавидел. В человека, который по большому счету ему никто. В человека, который буквально одним своим существованием напоминает о боли прошлого. Удивительно преданный, невероятно целеустремленный и сбалансированный персонаж.
> Смышленый, талантливый, немного самоуверенный и несдержанный, но восхищенный всеми своими друзьями Яхико, который буквально черпает силу и уверенность из окружающих его потрясающих людей. Сын самурая, которому повезло столкнуться с новой эпохой и защитить ее в свои довольно молодые годы. Человек, что в будущем унаследует все самое лучшее от Кеншина, Сано и Каору. Буквально олицетворение будущего, в которое верит Химура.
> Мегуми-сан, которая является как бы голосом разума и небеспричинной тревоги. Самая рассудительная, самая нежная, самая жертвенная. Ей нужно памятник поставить за все, что она перенесла и будет переносить дальше. За все свое мужество, за все понимание и доброту, за каждую слезу.
Основные персонажи и отношения между ними раскрыты в данном произведении так живо и правильно, что зрителю в конце буквально не хочется расставаться с ними. Каждая смена настроения, каждая невзначай кинутая фраза, каждый флешбек здесь на своем месте. Все выстроено четко так, чтобы погрузить в происходящее и донести до зрителя одну простую мысль -- как бы плох человек ни был, у него есть на это причина. И несмотря на все свои поступки, несмотря на все то, что ты совершил в прошлом, пока ты жив и дорожишь своей жизнью, искупление (а может даже и прощение) придет к тебе. Жизнь стоит того, чтобы ее жить.
И если подобные мысли, обернутые в потрясающий сеттинг, показанные восхитительными персонажами, донесенные со всех сторон, всеми возможными способами -- не являются показателем шедевра, то что тогда?
Ответить
Читать обсуждение дальше...