О роза, ты больна!
Во мраке ночи бурной
Разведал червь тайник
Любви твоей пурпурной.
И он туда проник,
Незримый, ненасытный,
И жизнь твою сгубил
Своей любовью скрытной
Уильям Блейк
«Воспоминания о будущем» - уже в самом названии Кацухиро Отомо закладывает небывалую грусть и невыносимое чувство грядущего, изменить которое, вероятно, уже не получиться, ибо через многие ошибки мы давно прошло, но ещё их не осознали. Три короткие истории, содержащие разные сюжетные основы, на первый взгляд ничем не связанные, но это лишь поверхностное видение обеспокоенного разума, пытающегося уловить суть. Отомо, как и многие фантасты предостерегает, но делает это совершенно не навязчиво, процеживая самую суть через сито истины, давая зрителю увидеть в окне лёгкого символизма, к чему пришёл земной род и каковы его дальнейшие мытарства.
«Magnetic Rose» является примером хорошо поставленной и структурированной научной фантастики. Потомки Адама давно уже освоили космос, сделали его новый домом, подогнали все под рамки своей цивилизации. Космос в «Magnetic Rose» служит нам неким подобием зеркала человеческой натуры, раскрывающейся на манер цветка в безмерной и абсолютной пустоте. Он является лишь фоном, декорацией, тканью,окрашенной в чёрные цвета бесконечности с её звёздами, планетами и, конечно же, людьми. Отомо показывает в этом хитросплетённом противопоставлении людей и космоса, что отличие первого от второго в действительности не так уж и обширны, порой человечество страшнее и величественнее, чем любая вселенная. Роза в фильме символизирует «Я» со всеми его горестями и потерями, грехами и добродетелью, манифестирует трагедию индивидуальности в безмерности и ужасе времени и бытия.
Вторая новелла
«Stink Bomb» преподносится в жанре трагикомедии, безусловно, прекрасно поставленной. История Танако Наго, пытающегося спасти свою жизнь любой ценой, являет собой пример разрушающего влияния технического прогресса и желания обезопасится от угрозы извне. Череда абсурдных действий Танако открывают нам дверь к неопровержимой истине истории - Общество никогда не меняется. Под изменениями стоит мыслить те трагические моменты, которые повторяются извека ввек, из поколения в поколения, их трагизм даже заключается не столько в однородной рекурсии действия над людьми, сколько в невозможности осмысления зла и дальнейшего его предотвращения. Танако на протяжении всего повествования бежит вперёд к продиктованной ему цели, видя как гибнут его собратья, он не останавливается, но все с тем же упорством продолжает свой чумное шествие и доходит до заветного конца. Страх и нелепица соединяется в фильме, рождая собой карикатуру, на безумного запуганного ребёнка под именем «человечество».
«Cannon Fodder» пытается в абстрагированной картине отдельной страны, показать, что собой являет Патриотизм, который преображается в социальную утопию грядущего счастливого эдема, вырванного войной. Отомо явно не показывает с кем же воюет государство, ведь пушки бьют по пустыне, изрытой краторами вдоль и поперёк, но имя зверя и без этого ясно – Фанатизм. Тысячи и миллионы душ объединённые одной мыслью и страхом, словно станки в этом огромном душном, затхлом здании с надписью «Родина», история стара, как мир. Внутри него народ, представляющие собой тени прошлого "Я", возможно счастливого, ведь это видно по их пустым измождённым глазам, глазам, вероятно знавшим радости, но теперь вопрошающим разум о забытьи, ведь впереди лишь канва бренно тянущихся дней и дети их дети...
Новое семя, что так рано даёт урожай, для него не нужно подготавливать землю, травить или выкапывать, дабы посадить новое дерево, как было раньше, сегодня же почва уже удобрена пропагандой и культом превосходства.