В нескольких первых эпизодах были свои проблемы, но ничего непростительного, и поначалу аниме казалось вполне хорошим. Они столько всего могли сделать в созданном им мире.
Станет ли главный герой хитрым Лелушем? Или, может быть, храбрым Судзаку? Будем ли мы воспринимать его через его подростковый ангст, как было с Синдзи? Будет ли он похож на человека?
Выясняется, что ответ на все эти вопросы — "нет". Чем дольше мы смотрим, тем меньше нам нравится главный герой.
Он не только шаблонный, это ещё и плохо исполненный шаблон протагониста сёнена. Он вообще не ощущается человеком, а его смелость и умения проявляются только тогда, когда это требуется сюжетом, чтобы потом тут же исчезнуть без следа.
Увы, несмотря на топовую команду и огромный бюджет, на выходе получилось невероятно плохое аниме. Я не понимаю, как такое вообще могло случиться. Даже посредственный мусор вроде Симфогира рассказывал более эмоциональную историю, а у него был катастрофически порезан бюджет (да и идейка была похуже, если честно).
Вы довольно быстро начинаете разочаровываться в происходящем, когда авторы наслаивают клишированные сюжетные "повороты", через которые главный герой продирается с помощью своего волшебного меча.
Худшее в этом аниме начинает проявляться уже к середине, но во второй половине всё становится особенно очевидно. Я имею в виду факт, что люди меняют стороны без ВСЯКОЙ на то причины, просто для того, чтобы потом переметнуться ещё раз, и опять без каких-либо серьёзных оснований. Худший пример на текущий момент — президент студсовета.
Предположу, что авторы изворачивались в попытке найти любую возможность впихнуть какой-то пафос в историю, которая, честно говоря, выглядит слишком жизнерадостно для апокалиптического сеттинга. "Почему бы его маме немножко не помочь плохим парням?" "Да! Отлично! Аудитория будет в шоке!"
Из всех этих поворотов слишком многие остаются недокрученными. Персонаж Маны — это вообще что-то странное. Кому пришла идея добавить мотивы (едва избегаемых) домогательств и инцеста в аниме, которое со скрипом пытается рассказать убедительную историю о геополитике? Не говоря уже о чуме, которая превращает людей в кристаллы. Не говоря уже о войне террористов и правительства. Не говоря уже о куче других второстепенных сюжетных линиях, о которых все забывают, когда последний эпизод неуклюже связывает всё воедино одной большой кнопкой "Перезагрузка" после утомительной финальной битвы под влиянием странных сил, природа которых так и не объясняется.
Мало того, что переизбыток претенциозных диалогов разрушает всю атмосферу в немногих по-настоящему драматичных сценах, так у авторов ещё и не хватило яиц замахнуться на что-нибудь большое. Аудитория никогда не станет переживать по поводу смерти людей, если это не более, чем статисты.
Даже экшн — который, по идее, должен быть тем, в чём это аниме уж точно не может проколоться — зачастую простоватый и скучный. В сравнении с дуэлями найтмеров из Гиасса битвы мехов здесь выглядят жалкими. Не то чтобы эти битвый вообще имели какое-то значение, поскольку всё аниме построено так, чтобы раз за разом позволять главному герою всех спасать.
Если бы они прекратили пытаться наворотить мелких сюжетных поворотов и больше сосредоточились на ядре истории — Япония против остального мира, поставил Шу перед моральной дилеммой касательно действий Гая, и оставили в покое персонаж Маны, всё могло бы выйти гораздо лучше.
Посмотрите аниме сами. Может быть, особо ничего от него не ожидая, вы сможете получить от него удовольствие как от "милого хаоса", как говорят некоторые. Что до меня, как видно из отзыва, я не могу порекомендовать его никому. Возможно, это будет поучительно для авторов, но помимо этого ценности больше никакой нет.
Нам же остаётся оплакивать аниме, которое МОГЛО случиться. Какая потеря.
Дата написания: 07.10.19