Кабанери железной крепости было тем аниме, которое я больше всего ждал в этом сезоне. Конечно, выглядело так, будто много идей было позаимствовано из другой работы студии Wit, широко известной и получившей признание критиков "Атаки титанов", но я был готов не обращать на это внимание и смотреть Кабанери как самостоятельное аниме. Поначалу я был впечатлён первыми двумя эпизодами, однако по мере продвижения аниме в паровозе хайпа постепенно кончался пар. Оно сперва двигалось в верном направлении, пока не сбило с толку само себя, когда, не смогло продвинуть сюжет дальше схваток шаблонных персонажей с безмозглыми зомби. К сожалению, это привело к тому, что Кабанери стало не более чем посредственным аниме, в то время как у него был потенциал стать чем-то великим.
Сюжет: 3/10
Самая слабая часть. Кабанери — типичное аниме про зомбиапокалипсис, что уже неоригинально. Однако вы едва ли раньше видели аниме про зомби, в котором бы так активно использовались поезда, так что это новая, хоть и немного комически глупая идея. Я также заметил довольно много сюжетных дыр, которые были просто предлогом для атак кабане (так в аниме называются зомби). Иногда они просто случайно появляются в случайных местах и нападают на случайных людей, и никто не замечает их скопления и громких завываний. В другой раз они просто вламываются сквозь гигантскую стену, защищающую город и бронированные поезда, на создание которых человечество потратило много лет так, будто они сделаны из бумаги. Количество таких дыр было ужасающим, ещё более ужасающим, чем набор персонажей в Кабанери, а это о чём-то да говорит. Кроме того, тут почти не развиваются никакие ветки сюжета, кроме тех, что связаны с выживанием в мире кабане, что, как мне показалось, лишило аниме глубины.
Звук: 8/10
Опенинг делал Egoist, а эндинг — Aimer, два отличных на мой вкус исполнителя, так что в этой категории Кабанери определённо получит высокие оценки. И хотя ни одна из песен у обоих исполнителей не из числа лучших, они всё же очень хороши и приятны на слух. Кроме того, саундтрек был сочинён Хироюки Савано, человеком, который занимался фоновым звуком для такого широко известного аниме как Атака титанов и Корона грешников. По моему мнению он музыкальный гений, перу которого принадлежит множество превосходных вещей, и саундтрек к этому аниме — не исключение.
Персонажи: 5/10
Мумэй спасает эту категорию в одно лицо. Она невероятно крутая, но может быть и совершеннейшей милахой. У Мумэй есть свои милые моменты, которые вызывали на моём лице улыбку. Также у неё были свои эпические моменты, например, когда она в одиночку уничтожает большую группу кабане и недовольна тем, что не смогла уложиться в 100 секунд. У Мумэй есть глубина и по мере продвижения сюжета она испытывает конфликты, которые помогают развивать её как личность, хотя эти постепенные трансформации и не всегда правдоподобны. К сожалению, она в аниме такая одна, остальные унылы, примерно как зомби, с которыми они сражаются. Ещё один протагонист, Икома, ничего, но и ничего особенного. Икома не начинает как очередной слабый неуверенный в себе протагонист. С самого начала он подаёт признаки характера. Однако, после второго эпизода у него, кажется, кончается завод. Не знаю, развивается ли он вообще за всё аниме. Большинство второстепенных персонажей скорее раздражают: кажется, что у некоторых из персонажей уровень интеллекта среднестатистического безголового зомби.
Удовольствие: 6/10
Несмотря на свои недостатки, аниме достаточно развлекательное. В нем достаточно много энергичного действия, которое, в сочетании с неплохим напряжением может увлечь зрителя. Плюс на Мумэй смотреть действительно приятно, и у неё есть свои восхитительные моменты. Кроме того, атмосфера, созданная звуком и анимацией делает просмотр Кабанери ещё лучше. К сожалению, чем дальше, тем шоу становится унылее, что в конце концов сильно убавляет от удовольствия, с которым начинаешь его смотреть.
Дата написания: 06.10.19