Поначалу я не мог отделаться от мысли, что "Мартовский лев" напоминает голливудский блокбастер в духе Спилберга, поскольку в музыке, возможно, присутствует приторный сентиментализм, просто темп немного замедлен. Там было несколько сцен, которые показались мне излишне эмоциональными. Например, должен ли я грустить в первом эпизоде, когда одна из девушек снимает очки со спящего главного героя и обнаруживает, что на его глаза наворачиваются слезы, и все это под сочную музыку? Конечно, хорошо, когда музыка соответствует эмоциям, которые вы хотите передать, но вы должны придать музыке более искреннюю форму, чтобы хоть как-то улучшить обстановку. Это вам не дешевая :бип: от Hallmark из музыкальной шкатулки (олды поймут). Очевидно, я не должен был смеяться над этой сценой, но я рассмеялся, и это был искренний смех. Это было похоже на пародию на эмоциональную сцену. Однако это замечание не является обвинением в драматизме и эмоциональности аниме в целом, поскольку многое из этого показано довольно хорошо, но требуется некоторое время, чтобы проникнуться ролью персонажей, и некоторые части более топорные, чем другие.
Автор определенно прибегает к некоторой тональной резкости, поскольку более мрачные, депрессивные части поначалу так странно сочетаются с преувеличенной комедийностью. Это перескакивает от медленного эпизода "я в такой депрессии" к стремительной комедии с преувеличенным юмором, которая похожа на старшеклассницу, опаздывающую на урок, с тостом во рту и бегущую так быстро, что она переворачивает машины. Также у персонажей есть странная тенденция хмуриться, когда они особенно грустны, что я называю выражением лица "Бабушка не может найти свои зубные протезы". Не проблема; это просто особенность рисования персонажей, к которой вам, возможно, придется привыкнуть, как и мне.
Мне кажется, что студия "Шафт" была слишком груба с тем, как они распределили соотношение комедии и драмы в начале, причем первый эпизод был самым неприятным. Первое было слишком преувеличенным, а второе начинается немного поверхностно (чего и следовало ожидать от жанра повседневности с таким количеством персонажей и подсюжетов — требуется некоторое время, чтобы начать), но не требуется много времени, чтобы найти баланс, и комедия начинает смягчаться и становиться более приятной на вкус, особенно по мере того, как динамика персонажа становится более развитой.
Теперь мне немного жаль Спилберга — его фамилия в основном переводится как "гора-монолог", - потому что я ненавижу Спилберга, и если "Мартовский кот" работает в том же жанре сентиментальной драмы, что и работа этого хака, то этот аниме сериал, безусловно, гораздо более высокого уровня, в то время как работы горы-монолога больше похожи на пневматический пистолет с осечкой (кстати, "Мартовский кот"... в нем гораздо больше монологов и голоса за кадром). Конечно, сравнение получилось неудачным, потому что ни одно произведение Спилберга не является таким интроспективным и никогда не превращается во что-то стоящее.
Я всегда замечал, что в любом фильме или сериале, посвященном внутренним состояниям или озвучке за кадром, всегда есть необходимость, чтобы кто-то до тошноты утверждал, что в художественной литературе нужно "показывать, а не рассказывать", но я думаю, что люди заходят слишком далеко. Голос за кадром обладает своего рода литературной чувствительностью, которая часто встречается в более интимных повествованиях от первого лица. Постоянное повествование, основанное на сюжете, и нагромождение информации утомительны, но есть много вещей, которые мы прокручиваем в своей голове и которые невозможно рассказать эффективно или с теми же эмоциями, используя диалоги или визуальное повествование.
Рей и большинство других персонажей, с которыми мы сталкиваемся, либо очень интроспективны и не особо хороши в межличностном общении, либо нуждаются в передаче информации, которая иначе не может быть разумно выражена в повествовании, и в хорошем озвучивании за кадром есть своего рода поэтический оттенок. Лучшие из них сочетаются с визуальным повествованием, чтобы лучше выразить эмоции, и cтудия "Шафт" отлично справилась с этим, некоторые визуальные эффекты даже стали довольно абстрактными. Судя по тому, что я видел, озвучку за кадром, которая не является просто мусором в стиле повествования Моргана Фримена, обычно можно отнести к атмосферному или драматическому режиму. "Атмосферный", возможно, больше подходит Терренсу Малику, который является одним из лучших режиссеров мейнстрима, когда речь заходит об использовании озвучки за кадром и акцентировании внимания на атмосфере. В "Мартовском коте" больше драматизма, и, кроме того, я считаю, что содержание закадрового голоса в нем сочетается с образами лучше, чем в любом другом фильме или сериале подобного рода. Это довольно увлекательная драма, возможно, временами она немного смахивает на мелодраму, но это терпимо. Аниме сериал лучше, чем большинство из тех, что я видел, справляется с разочарованием и одиночеством, которые часто возникают, когда соревнуешься за звание лучшего в спорте или "интеллектуальных видах спорта", таких как сёги, и раскрывает их с разных точек зрения. Кай Шимада, я могу согласиться, - лучший персонаж, и аналогия с историей о Галактической железной дороге Кэндзи Миядзавы, вероятно, лучше всего подытоживает все это, так что это получилось фантастическим сближением. В целом, вдохновляющий аниме сериал.