К просмотру аниме приступила сразу после прочтения книги, так что воспринимаю его как иллюстрацию произведения Юкито Аяцудзи.
Аниме vs Книга
#книгалучше. Аниме хорошо нарисовано, куклы жутковатые (хотя мне куклы нравятся), очень близко к сюжету. Но примерно с середины начинаются отступления, из-за которых страдает логика повествования, а в конце происходит вообще какое-то "Сияние" С.Кинга в экранизации С.Кубрика. Не понравилось, что роли некоторых персонажей изменились (Кодзиму поменяли местами с Акидзавой, да еще и убили напоследок. В книге он выживает). Не показали, что Мей обитает при низких температурах и как ее очертания расплываются, когда ГГ смотрит на нее против света. А жаль. Призрак на фото тоже более колоритный в книге. Страшно ли? Ничуть. Разве что деткам до 12-14 лет. Но интригует. Даже зная развязку, не заметила очевидных подсказок (но комменты доставляли). К слову, когда читала книгу, получила лютый пердимонокль, но до "Иной" я уже прочла "Убийства в Десятиугольном доме", и там похожий финт ушами. Так что я скорее изумилась тому, что автор снова использовал #вотэтоповорот, а я снова купилась. Еще в аниме раздражает то, что постоянно повторяют одно и тоже: -это всё из-за проклятья. - какого проклятья? - проклятья класса 3-3. - а что за проклятье? - неважно. проклятье, как проклятье. не бери в голову... Очень затягивается развитие сюжета из-за этого. Нудно. А вот что отлично, так это сцена после титров - мне ее не хватило в книге: "А что же дальше?"
Теперь о наболевшем.
1. Почему не расформируют класс?
Не знаю, как в Японии, а у нас такое не решается на уровне учителей и директора. Школа муниципальная, не частная. Приходит такой мямля-Кубодера в облОНО: "У нас тут...эм...проклятие, люди мрут". И что? Учителя - на дурку, директора - на ковер. Японцы, конечно, народ суеверный, но, блин, ХХ век. Планы, производственная необходимость и всё такое. Кроме того, нельзя говорить о проклятье с посторонними, и даже в семьях. Учителя других классов прекрасно "видят" "несуществующих", ученики - тоже (см.сцену в рисовальном кружке). Опять же, во всех школах есть свои "страшилки", никто не воспринимает ее всерьез, даже сами ученики 3-3, вплоть до первой смерти. Вообще-то в книге был коп, которого заинтересовал феномен, но я думаю, что после выпускного все связи между трагедиями ускользают из поля зрения, да и память стирается частично.
2. Почему родные послали ГГ в этот класс?
Они в школу его послали, а там его распределили уже в 3-3. Опять же, многие не имеют четкого представления о проклятье. Но, возможно, из-за слухов детей сразу максимально распихивают по другим классам, так что места остаются только в 3-3. Кроме того, бывают и "нормальные" годы, когда смертей просто нет.
3. Почему не уезжают из города?
Ну, это же просто смешно! Приходит такое дитё: "Мам, пап, у нас в классе проклятье, так что продавайте дом, землю и почки, бросайте работу - переезжаем". В лучшем случае - на дурку к Кубодере.
4. Почему молчала Мей?
Так они только накануне узнали, что можно что-то изменить. А до того знание "кто лишний" не несло никакой пользы. Ну, сказала бы она раньше. А пруфы? ГГ ей просто поверил. А вот другие...большой вопрос!