Для большей объективности (надеюсь у меня это получится), хочу разделить отзыв на две части. В первой постараюсь оценить Жанну как отдельный сериал, без привязки к первоисточнику. Во второй - Жанну как экранизацию манги.
Итак, мы начнем с 1997 года, когда на экраны вышла последняя серия Красавицы-воина Сейлор мун, аниме ставшего без преувеличения, иконой жанра махо-сёдзе и определившего каноны сериалов про девочек-волшебниц, на многие годы вперед. Но при чём же здесь Жанна?
Спустя год, из-под пера начинающей, но уже многообещающей мангаки Арины Танэмуры, выходит "Воровка-камикадзе Жанна". Манга (с трудноадаптируемым на русский язык названием) имеет большой успех, поэтому не удивительно что Воровка получает аниме-адаптацию уже спустя год, после публикации первой главы. За экранизацию отвечала студия Toei Animation, та самая, которая подарила миру Сейлор мун. Если заморочиться и открыть список людей приложивших руку к созданию Жанны, то можно заметить много людей, которые создавали Луну в матроске. Это режиссеры, сценаристы, художники, аниматоры. Что на мой взгляд повлияло на конечный вид сериала. Особенно сильно это отразилось на сюжете.
Помимо общего ассоциативного сходства (обе девочки которые могут трансформироваться с помощью магических предметов и спасают мир от зла), что же еще заставляет зрителя восклицать "Да это же как в Сейлор мун!"?
Марон борется против сил зла, запечатывая демонов, делая этот мир лучше. Она девушка с чистой душой и добрыми помыслами. Верит в добро, и старается спасти каждого злодея. Структура серий, где финальный бой с демоном происходит в финале, а да этого показана повседневная жизнь Марон. А сама схватка тоже мало чем отличается, сначала Жанна выписывает долгие пируэты вокруг демона, может даже быть им повержена (или просто упасть на пятую точку), но в конце после воодушевляющего крика "Давай, Жанна!" (который до боли напоминает привычное "Действуй, Сейлор мун!", запечатывает демона. Поддерживающий любовный интерес, правда Такседо изначально был на стороне Усаги, в отличии от Чиаки, который полностью перешел на сторону Марон только во втором сезоне, как раз часто спасая девушку и говоря ей сакральную фразу. Новые захваченные люди в каждой серии, которые потом больше не появляются. Отношения между главными героями и общий позитивный настрой, несмотря на довольно мрачную канву и даже трагические события и смерти происходящие как в первоисточнике, так и здесь. По моим предположениям, что Воровку жанну могли бы продолжить еще на сезон, ведь мы так и не увидели Маоу, который стоял за всем. Но по всей видимости сериал не оправдал возложенных ожиданий, поэтому хоть и завершился но не раскрыл всех карт и возможных злодеев. Но того что есть, во многом достаточно, что бы сказать, что сериал точно понравится поклонникам старой анимации и в особенностям поклонникам Сейлор мун. Можете смело смотреть если искали аниме подобное, Воровка-камикадзе Жанна почти наверняка оправдает ваши ожидания.
А теперь вторая часть, кто собирается или уже прочитал мангу.
Парадоксально, но и здесь Жанну можно сравнить с Сейлор мун. Обе манги достаточно далеки от своих экранизаций, даже если там повторяются одни и те же события, они могут восприниматься по разному, и нести разную смысловую нагрузку. Многие поклонники первого сериала про Сейлор мун, были очень разочарованы новой экранизацией "Красавица Сейлор мун: Кристалл", несмотря на то, что новое аниме повторяет события манги и перерисовано практически покадрово. Помимо странного решения сделать трансформацию главной героини в 3д, люди в основном отмечали изменившуюся атмосферу сериала. В новом сериале гораздо меньше юмора и позитивных моментов, в некотором смысле больше драмы и пафоса. То же самое и с Камикадзе-воровкой Жанной. Ответ кроется в возрастной категории. Обе манги издавались в журналах, которые в основном нацелены на девочек подросткового возраста и соответственно, подросткам хочется читать уже что-то более сложное чем простое спасение мира с помощью магии. Да, из вышеупомянутых экранизаций можно извлечь хорошую мораль и жизненные уроки, но для более старшего возраста это будет восприниматься не так интересно и правдоподобно. У обеих манг есть свои слабые места, они могут показаться взрослому человеку достаточно наивными, где-то даже глупыми и нелогичными. События в них происходят довольно быстро, не растягиваясь на много глав. Хотя на мой взгляд, Жанне я отдам пальму первенства, у Жанны практически отсутствуют сюжетные арки, и финальный злодей против которого выступает Марон фактически один и благодаря этому сюжет хоть и быстрый, но смотрится более целостно, ведь все подводит к битве с Маоу. Но мы уже отвлеклись. Суть в том, что Тоей при подготовке сериала, понизила возрастной рейтинг, благодаря чему, аниме было нацелено на более младшую аудиторию. С Сейлор мун это сработало на ура. На этом аниме выросло целое поколение детей, не только в Японии. Но вот с Жанной, получилось не совсем гладко. Если Усаги Цукино это обычная девочка попавшая в необычные обстоятельства, то Марон Кусакабэ персонаж более трагичный. Сейлор мун и Воровка Жанн, персонажи с разным бэкграундом, Усаги девочка с относительно благополучными обстоятельствами и семьей, то в случае с Марон нас сразу ставят перед фактом ее одиночества и ее сложными взаимоотношениями с родителями. История Марон это не только история про волшебные перевоплощения и борьбу со злом, это еще история про выбор и борьбу с самой собой, принятия себя. Поэтому когда смотришь на сериальную Марон, которая произносит спич про борьбу за любовь, а в следующей серии признается что не верит в искреннюю любовь, возникает легкий диссонанс. И так во многом, сериальная Марон произносит те же слова что и Марон из манги, но ты не воспринимаешь их как одного персонажа. Словно бы это две разные Марон, и ощущения от них абсолютно разные. Концовка тоже отличается. В манге, примерно начиная с середины, запечатывание демонов плавно отходит на второй план, а на первый выходит личностный рост Марон, в связи с этим, хоть Марон и спасла Землю, но ощутимая часть концовки была посвящена именно личностному становлению девушки. Поэтому, если вы прочитали/планируете читать мангу, то будьте готовы что экранизация может вам не понравиться, или вызвать совсем другие ощущения нежели от прочтения манги.
P.S. как ни странно, в манге куда больше смешных рожиц и гэгов от Танэмуры, в отличии от аниме, куда их по какой-то причине не перенесли.