Оцените отзыв
Итак, раз это страница связанная с первым сезоном аниме, пусть будет отзыв только на первую экранизированных Хроник. Сразу что хочется сказать, я люблю Кламп, фактически с их творчества и начался мой путь в мир манги, а позже и аниме. "Сакура - ловец карт", "Рыцари магии", "Арена ангелов", "Кобато", "Чобиты", конечно же "Хроника крыльев" и многие другие. Впрочем вернемся к нашим Хроникам. Первое моё знакомство с аниме произошло много лет назад, но в виду слабого интернета дальше 2 серии дело не пошло, после чего переключилась на мангу. И вот спустя много лет, решив восполнить пробел, предвкушая приятную ностальгию, я включила первый сезон.
Сюжет. Сначала все шло хорошо. Первые три серии аниме пыталось соответствовать темпу манги, которая надо сказать весьма динамична в плане сюжета. Мы прибываем в новый мир -> остаемся там ровно столько, сколько нужно (до нахождения пера Сакуры) -> без промедлений отбываем в новый мир, а в кадре в основном те события, которые сюжетно значимы. И я закрывала глаза на некоторые неточности в сюжете, даже наоборот радуясь, что сериал не растягивает события (хотя со мной в подростковом возрасте это сыграло злую шутку, посмотрев первые пару серий и забросив сериал, я была свято уверена что Курогане какой-то злодей противостоящий принцессе Томоё, а не её союзник, а все из-за его урезанного представления).
А потом случился первый филлер с Сакурой. И все полетело к чертям. В ходе филлера мы не узнали ничего нового о персонажах, кроме того что в сериальной вселенной Сакура может ходить-бродить выслеживая своё перо. Что противоречит самой идее перьев. Юко чётко сказала: в перьях содержатся не только воспоминания Сакуры, но и её жизненная сила. Мы видим после прибытия в Республику Ханшин, что девушка была на грани, и если бы не перо, которое случайно увидел Фай в плаще Шаорана, то все закончилось бы печально. До получения второго пера Сакура в манге просто спала, да даже после второго, она все еще была практически сонной пустой оболочкой. А сериальная принцесса шатается по городу, не засыпает через каждые два шага, даже летать научилась. Представьте себе изнеможденного человека, который едва может стоять на ногах от голода. Если вы стоя в пяти метрах от него помашете булочкой, как думаете, у него прибавится сил и он пробежит эти пять метров вприпрыжку? Странно, а принцесса Сакура смогла. Да, возможно перо каким-то чудом на огромном расстоянии напитывает девушку жизненной силой, но в том же сериале этого не озвучено (а ведь хватило бы одной фразы: "Я чувствую себя намного лучше, потому что в этом мире есть перо"), а Сакура начинает бродить и слышать зов только когда удобно сценаристам, в остальное же время она ведет себя как подобает, с резкими засыпаниями и потерей сил, до попадания в ее организм пера. Здесь и начало закрадываться подозрение, что зачем-то Сакуру хотят ввести в сюжет на главных ролях, намного раньше чем в манге. Впрочем вся четверка претерпела изменения в характере, пусть не прям глобальные, но при сравнении заметные. На передний план выдвигаются "еще более правильный чем в манге" Шаоран и Сакура, у них гораздо больше сцен взаимодействия чем в оригинале. Курогане и Фай уходят в тень, причём Курогане местами скатывается в шаблон тупого солдафона, а Фай не раздумывая вступает в бой (в манге это были исключительно увороты). +- незменной осталась разве что Мокона.
В следующих сериях положение должно было исправиться, начинались боевые сцены, но здесь аниме уже утратило тот динамичный импульс с которого оно началось. Появились гляделки перед боем, пафосные стойки и фразы посреди драки, проплывающие кадры, крупным и отдалённым планом, а еще повторы предыдущей серии и неуместные флэшбэки. Сюжет начал буксировать, Арка Корё в этом плане стала настоящей пыткой. Растянуть на 5 серий - 8(!) глав, в каждой из которых приблизительно по 20 страниц, это надо уметь. Арку Джейд благо экранизовали практически без изменений и без филлеров, но и здесь проявились свои нюансы. Сериал начал давать прямые подсказки и разжевывать происходящее на экране, что в купе с отсутствием крови и серьезных ранений на экране, дает понять что возрастной рейтинг у него не такой уж и высокий.
Про односерийный филлер говорить особо не хочется, он плох хотя бы тем, что Шаоран отправил Сакуру прогуливаться чёрт знает где, невзирая на ее слабость чебурахаться в обморок в самое неподходящее время.
Арка Ото/Эдониса стала заключительной в первом сезоне, получилась она весьма масштабной, впрочем как и в первоисточнике. И несмотря на то, что арка насыщена сражениями, она так же стала апофеозом всех недостатков. Здесь и малоинформативные филлеры, подсказки в лоб, убивающие всю интригу, блуждания Сакуры, затянутые бои, гляделки, разговоры. Финальная битва это что-то с чем-то, в плохом смысле слова. Вместо того что бы сразу покинуть мир, так как там больше нет пера + некоторые обстоятельства, герои еще устраивают прощальный махач с пафосными речами и только после этого удаляются. Хотя паре сцен я удивилась, к примеру сцена сражения Фая в кафе. Где прямо показали что случилось с ним, даже в манге, это было более деликатно. Тоже весьма без цензуры, вы там уж определитесь с рейтингом, а?
Завершающий, внеарочный филлер мне оценить сложно. Если абстрагироваться (что я и сделала при просмотре), то вышел неплохой эпизод, на котором я поймала себя на мысли что смотреть его не скучно. Всего было в меру, и разглагольствований и боев. Но если смотреть в рамках всего сериала и Хроник в целом, кроме вопроса "Что это такое?" не возникает. Зачем вообще было вводить дразнилку в виде палочки-выручалочки, если знаете, что это невозможно. Юко ж не дура, если бы была возможность собрать все перья разом, она бы так и предложила Шаорану. Да и вдумайтесь, могущественная (но не всемогущая) колдунья, исполняющая желанья других людей, но для соблюдения равновесия просит равноценную плату за исполнение желания. Сражающийся Фай это вообще за гранью добра и зла.
В целом сюжету я бы поставила 3/10, за старания и некоторые действительно приятные моменты.
Графика. На рисовку я старалась не возлагать высоких ожиданий. 2005 год все таки, и немногие студии могли похвастаться детальной прорисовкой аниме, которая на сегодняшний день стала обыденностью. В целом графика была неплоха, хотя на некоторых, часто боевых сценах экономили, к примеру сражения с помощью куданов. В манге это зачастую было полноценное воплощение животного, предмета, или даже человека, вне зависимости от его силы. В аниме же массовый бой куданами выглядел как перестрелка шариками. Финальный бой в Эдонисе, в котором участвуют только 4 охотника + наши главные герои, сэкономили на рисовке массовки, хотя по логике из симуляции должно было выкинуть не только их. Ну и некоторые применяемые способности были показаны очень упрощенно. Впрочем концепция Bee Train к этому располагала, философия студии была основана не на коммерческом успехе, и делала упор на то, чтобы аниматоры реализовались и развивались в удобном для себя темпе. К тому же к моменту Хроник, у студии было не так уж много громких проектов, из известных можно назвать серию .hack//, Нуар и Мститель. К тому же многие из их аниме весьма специфичны по сюжету. Итак, это приводит к тому, что у студии был возможно не ахти какой бюджет и возможности. Впрочем, это не меняет удивления и смятения, когда видишь непропорциональных персонажей на экране, или даже перекошенное косоглазое лицо, особенно почему-то от этого страдает в основном Фай, у которого глаза то разъезжаются в разные стороны, то он косоглазит, то разного размера, или даже вместе.
Рисовке поставлю 5/10, возможно необъективно, но я непривередлива в этом плане, хотя манга заслуживает экранизацию с куда лучшим визуалом.
Звуки. То, что на мой взгляд вытягивает весь сериал. Сейю подобраны на мой взгляд очень удачно, и отыгрывают свои роли на все 100%. Сложно представить персонажей с другими голосами, что на мой взгляд, показатель отличной работы. Юки Кадзиура как всегда на высоте, создала потрясающий ост, который до сих пор переслушиваю. Песня Сакуры весьма трогательная, Макино Юй постаралась с вокалом. Из минусов, иногда использование некоторых композиций казалось неуместным, и в следствие чего не совсем верно был задан тон определённым сценам.
9/10, остановимся на этом
Итог. Итак, больше всего баллов аниме для меня потеряло при оценке сюжета. Что неудивительно, когда ознакомился с первоисточником и понимаешь как оно могло бы быть, любые серьезные сюжетные противоречия сразу же режут глаза и заставляют произносить крамольную фразу "а манга лучше!". Периодически сюжет начал сворачивать куда-то не туда, но в целом первый сезон закончил почти на одной волне с мангой, что не может не радовать. Насчёт актуальности сейчас. На мой взгляд, заинтересовать аниме вас может только если вы читали мангу или поклонник студии Кламп. В отрыве от всего этого, не думаю, что аниме затянет современного зрителя, здесь нет зрелищных боев, красочной рисовки, а некоторые сцены бездействия могут навести скуку. Однако если вы весьма терпеливы и готовы увидеть хотя бы зачатки необычной истории дружбы, преданности, любви, пожалуй, оно того стоит.
Дата публикации: 14.02.24