Оцените отзыв
«Любимый во Франксе» – очень неоднозначное аниме о сильной любви и мире, где этому чувству нет места, юношеском максимализме и необходимости размножаться. Стоит ли тайтл вашего времени? Попробуем разобраться, проанализировав достоинства и недостатки этой работы.
О минусах:
1. Первое чувство, которое возникло у меня при просмотре первой серии, – это вьетнамские флэшбеки, и нет, не на «Евангелион» или «Гуррен-Лаганн», а на американский боевик 13 года «Тихоокеанский рубеж». Фильм рассказывает о монстроподобных тварях, вылазящих глубоко из-под земли и уничтожающих человечество, и егерях, подготовленных бойцах, которые вынуждены сражаться с ними в больших машинах, рассчитанных исключительно на два пилота. Теперь возьмите данный синопсис, замените «егерей» на «паразитов», и вы получите описание «Милого во Франксе». Это я к чему? Да к тому, что сюжет не блещет новизной, и ждать каких-то прорывных идей от тайтла не стоит: при просмотре у вас обязательно возникнет ощущение того, что вы где-то уже это видели.
2. Не новы и типажи основных героев. Главный мужской персонаж – меланхоличный и мягкий подросток, наделённый, пожалуй, одними лишь ораторскими способностями. В пару ему идёт (супер-)героиня, одна единственная в своём роде, вся из себя харизматичная и уникальная, которая, понятное дело, обращает внимание на нашего непримечательного ГГ, но, на самом деле, у них есть вполне занимательная история из прошлого. Экспозиция этих ребят была хорошо проработана, что дало возможность им развиваться в настоящем. Вокруг главных героев крутятся две нервные полторашки, толстячок, местная Наташа Ростова, грезящая о материнстве, обиженка, куколд (кстати, самый адекватный персонаж тайтла!), серая мышка с секретом, безответно влюблённая барышня и безумный учёный. Окей, если серьезно, то каждый из второстепенных персонажей сам по себе достаточно интересен и более-менее раскрыт с учетом ограничения экранного времени и количества первоплановых героев. Мне понравилось, как показали раскрытие характеров через поступки и диалоги и ментальный рост персонажей, но абсолютно не понравилась другая вещь. Это факт того, что у каждого(!) из перечисленных героев есть любовный интерес. И ладно, если бы все красиво складывалось в милые любовные линии, но хитросплетения романтических отношений превращались в такие геометрические фигуры, треугольники и пентаграммы, что даже «Семь смертных грехов» нервно курили в сторонке. А сколько драмы и трагедии было нагнано…
3. Ну, и ещё одна противная штука – это фансервис! Бывалые зрители, конечно, смогут избежать глазного кровотечения: видели вещи и похуже (привет, «Школа мертвяков» ). Но если вас могут смутить терминология в духе «тычинка» и «пестик», а-ля цветковые половые органы, рабочие позы девушек раком (так, оказывается, удобнее сливаться с душой машины), крупные кадры мест, которые не должны показываться крупным кадром, то вам, пожалуй, стоит воздержаться от просмотра.
4. Ещё один недосток – вопросы к логике. Про дизайн механических дев уже говорили многие. Зачем делать роботам настолько бесполезные и, более того, мешающиеся элементы декора, типа волос, юбок и тонких талий? Это непрактично. Зачем нужна поза на четвереньках для «пестика»? Почему с Зеро Ту не могли пилотировать ребята из 9 отряда, то есть такие же особи с кровью ревозавров? Почему ревозавры, имеющие межпространственные порталы, бомбы, корабли и продвинутую технику, не замочили VIRM ещё тогда, а ждали чуда дохреналлиард лет? Ответов я не жду, просто тихо плачу в сторонке по дырам в логике и выруливанию сюжета с помощью случайностей и совпадений.
Так уж вышло, что большая часть оплошностей пришлась на первые 15-18 серий. А вот то, что было потом, действительно стоило ожидания и просмотра в целом.
Плюсы:
1. Лор. Мне безумно понравился мир «Милого во Франксе», история морального падения людей, тайна прошлого Земли. Хоть лорную информацию и вылили на зрителя за одну серию, от этого она не стала менее интересной. Хотя, признаться, из-за этого битвы с «финальным боссом» выглядела менее значимой. Мотивацию антагониста совсем не проработали. Захват мира ради захвата мира не может быть движущей силой злодея. Но, повторюсь, сюжетный твист был неплохим.
2. Ещё больше мне понравилась проблематика тайтла. Идеи о том, что любовь может преодолеть все преграды, что одиночество губит личность, что судьба человека зависит лишь от него самого и что без принятия настоящего не может быть и будущего, задели мою душу. А вопросы о продолжении рода, важности наличия партнера и последствиях бессмертия оставили пищу для ума. Было необычно и трогательно наблюдать за тем, как герои обсуждают чувства, семью, любовь, абсолютно ничего об этом не зная. Занимательно было смотреть и на тоталитарный уклад общества, и на Папу, который, как Большой Брат, следит за тобой, и на болванистых взрослых, которые считают детей паразитами, и на одного из персонажей, который отвергал и игнорировал и любовь, и чувства, и в итоге прожил жизнь впустую. Символизм, редкие, но идейно глубокие диалоги, интересные параллели, душещипательные моменты – все это нельзя оставить без внимания.
Вот из таких вкусностей и складывается неплохое впечатление о тайтле. Этому способствует и хорошая графика, и сносные файт-сцены, и работа сейю, и опенинги с эндингами, и (лично для меня) неоднозначный финал, над которым можно подумать.
Нужно ли смотреть «Милого во Франксе»?
Ради опыта в жанре меха, красивой рисовки и приторно-трагичной истории любви тайтл всё-таки можно глянуть. Если вы прорвётесь сквозь тернии фансервиса, любовных пятиугольников, глупых поступков героев (все персонажи потом обязательно вырастут!), то сможете отыскать эту небольшую изюминку идейности и (анти)утопическую атмосферу, за которую некоторые и ценят сие произведение.
7/10. Данное аниме вызывало у меня целый спектр эмоций от слез счастья до рвотных позывов отвращения. Но так как это было мое первое меха, то многое я готова простить.
Дата публикации: 15.08.22