У данного аниме и так достаточно рецензий, поэтому нет смысла писать, какое оно замечательное, юморное, с отличными персонажами и шикарной для 2007 года рисовкой. Да, сейчас, если посмотреть на то, что выпускают наши милые анимационные студии, можно заметить один лишь шлак с не скрываемой халтурой по типу "А, и так сойдет!". В добавок еще и ногами подопнут, чтобы отметить свое творение подобно собаке фекалии. Перечислять их минусы нудно, заезжено, да и надоело уже, учитывая мои негативные рецензии. От того мы и возвращаемся время от времени к классике, чтобы отдохнуть. Верно?
Сейчас же мне хочется указать несколько важных факторов, которые сделали адаптацию манги такой сочной и привлекательной. Не хочу показаться самоуверенной в этой теме, но можно согласиться, что по большей части перевешивают довольные зрители, нежели разочарованные.
Для начала, студия Toei Animation со своими известными экранизациями как Ван Пис, Слэм данк, Гегеге но Китаро, Воровка Жанна, Торико и, о Боже, как же много годноты сделала эта студия! Перечислять запаришься. Существуя с 1956 года она мало разочаровывала своего зрителя и это радует. На каждый роток найдется свой "кусок".
Ну и не стоит забывать про режиссера Уда Куносукэ. Тот кто приложил руку к экранизации Ван Пис заслуживает почтения и благодарности за ТК.
Следующим будет замечательный подбор Сэйю. Остановлюсь только на главных героях и не буду заострять внимание на второстепенных, хотя есть там свои бриллианты.
Очаровательная Окамура Акэми! Спасибо ей огромное за воплощение в жизнь Рисы. А точнее, за ее прекрасный, полный эмоций, такой забавный и просто родной голос. Удивительно, насколько она профи своего дела, ведь родилась далеко не в регионе Кансая и диалект вовсе иметь не должна. Однако, она поражает своей энергией и любовью к работе. И очень жаль, что ее я смогла узнать только благодаря тому же Ван Пис, где она озвучила Нами. Другие тайтлы, хоть их и много, мне мало известны, да и роли там явно второстепенные.
Меньше могу сказать о Нагата Акире. Более его голос нигде не слышала, но родился он в Осаке, да. Это многое объясняет. Ему прекрасно подошла роль Отани и спасибо за это.
К слову, кто смотрит только с субтитрами (как я), не побрезгуйте включить озвучку SHIZA Project. Удивительно, но наши даберы МОГУТ!!! Зяблик и Лизавета вложили душу в каждое слово подобно настоящим сэйю и за это им огромное спасибо. Это аниме, спустя множество пересмотров, я впервые посмотрела в русской озвучке и именно они сподвигли меня на рецензию. Смешно, классно, на приличном уровне, до слез. Видимо, года идут и вкусы меняются, но теперь в моем списке новые фавориты российского творчества озвучки.
Композитор, Сато Хироноске, отличился особенной атмосферой своих музыкальных композиций к каждой сцене. Будь то драма или комедия, он прочувствовал каждый вздох героев и, казалось, сопереживал им. От того, даже в самой обычной сцене со слезами появлялся ком в горле каждый раз. И очень жаль, что на этом мало что можно еще написать. Работа у него есть и достойная в плане музыки, но об этом отмечено лишь на официальных японских сайтах, да и не факт, что это что-то стоящее для нас.
Наконец, мангака Накахара Ая. У этой замечательной женщины много прекрасных произведений. Она талант и очень жаль, что это единственная экранизация. Хотя да, до аниме остальные книги у нее не дотягивают, но даже просто читать и наслаждаться рисовкой - одно удовольствие. Спасибо!