— Вся эта научная фантастика возвращает нас во времена паранойи холодной войны.
— В небе: пришельцы, под кроватью: коммунисты.
"Дарья" (Daria)
Весь "Такт. Опус" в двух предложениях: на Землю из космоса попали очередные злобные монстры, убить которых могут только специально прокачанные под это дело юниты (мистер Рейнор, положите вашу пушку, это не призыв к действию). Главные герои, естественно, оказываются вовлечены в процесс истребления, а параллельно зрителя пытаются удивить драмами разного калибра.
Если вы смотрели God Eater или любой схожий проект - считайте, что уже в курсе большинства сюжетных коллизий. Однако ключевая проблема аниме "Такт. Опус"
- чуть глубже, чем простая вторичность.
Можно вспомнить множество проектов про нападения из космоса. "Звёздный десант" опирался на крепкую литературную основу, "Морской бой" обыгрывал одноименную игру. Даже в картине "Марс атакует", которая многим показалась дурацкой, была своя изюминка: доведённые до карикатурной крайности образы персонажей."Такт. Опус" какого бы то ни было "изюма" лишён - и поэтому совершенно не в силах запомниться зрителю. За кулисами отличной графики и красивой музыки любопытных встречаетлишь пустота, в которой повисли поднятые, но не раскрытые вопросы.
Являясь частью большого медийного проекта (ожидается ещё и игра), "Такт.Опус" должен был решить всего одну задачу: рекламную. Но авторы, похоже, забыли прописную истину: собираясь на рыбалку, думай не о том, чего хочешь ты, а о том, чего хочет рыба. И думаю, что не ошибусь, если скажу: с наживкой в Madhouse и MAPPA промахнулись.