Если Вы думаете, что после первой серии данного аниме где-то
под конец Вам что-то объяснят, то Вы глубоко заблуждаетесь. Начну с того, что
изначально это был обычный твит художника в твиттере, мол: вот Вам идея про
девушку, которая видит паранормальщину, и, в отличии от других таких идей, здесь
она ничего не делает. Разбавим это фансервисом и готово. Однако же, как ни
странно, идея многим зашла; автор, понимая, что это может быть идеальный способ
заявить о себе (мои догадки и только), идёт на риск и принимается за полноценную
мангу. А теперь, почему же я об это упомянул? Потому что это очень заметно. На
мой взгляд, автор оригинала, Идзуми Томоки, в торопях сочинял сюжет на ходу,
создав, тем самым, самую настоящую кашу. Тут тебе и повседневка с ужастиками, и
этти с комедией, что выливается, под конец, в какую-то драму. В общем, такое
чувство, что автор хотел всего и сразу, а получилось что-то – ничего. Один сплошной сумбур, который, к тому же,
толком не объясняется; а конец так вообще даёт понять – ждите второй сезон, там
всё будет, наверное.
В первую очередь мне не понравилась сама концепция: Мико Йотсуя (ГГ) видит
призраков, да, боится, тщетно пытается что-то сделать, забивает на это и устраивает
банальный игнор с мыслью: «Авось, прокатит», – и так
на протяжении 12 серий. И вместо того, чтобы уже с первых серий начать ей не
ходить вокруг да около, а попытаться разобраться и выяснить, почему она стала
видеть призраков, – просто начинает их
игнорировать и всё. Конечно, она всё таки пыталась что-то предпринять, однако
Идзуми Томоки выстроил всё таким образом, что ГГ оказывается бессильна; да и
сами призраки, судя по всему, какие-то безобидные, не смотря на устрашающий вид.
И только с божьей помощью (и это не шутка) ей удается хоть как-то «противостоять»
призракам, получив всего-навсего три попытки, а дальше… увидите во втором
сезоне.
А теперь о самой адаптации: она получилась весьма неплохой, местами даже лучше
оригинала с визуальной точки зрения (я начинал именно с него, да и они
отличаются тем, что начало в адаптации малость изменено, а так, в целом, всё идентично).
Студия Passione справилась со своей задачей на твёрдую тройку, и я сейчас
объясню почему.
Прежде всего, они могли сделать намного лучше оригинала и проработать некоторые
моменты; у них были такие возможности, но, увы, как ужастик – аниме получилось таким
же скучным, как и оригинал. И это говорю я – человек, которого легко напугать. Призраки
не страшные, дизайн их полностью взят из оригинала, хотя, опять же, могли бы
сделать и страшнее, – одна из основных тем тайтла, как-никак. Напряжения в той
или иной сцене не почувствовал, так как по большому счёту я больше всего хотел,
чтобы героиня сделала уже что-нибудь наконец, что она и сделала… под конец,
опять же. В адаптации местами даже скримеры запороли, будто забыв звук
подложить или выкрутить его на максимум, из-за чего весь эффект неожиданности
моментально растворяется. У них удалось это сделать всего раз, да и то, я даже
забыл уже когда и где, просто потому что я понимал, что даже если и так, как я уже
писал выше, призраки здесь – будто фон – от чего возникает закономерный вопрос:
а где боятся? И не смотря на все попытки Идзуми Томоки доказать обратное,
выглядит это всё равно очень вяло.
Но не всё так плохо с этим тайтлом. Мне больше всего зашла комедийная часть, и
она тут, помимо драмы, вывозила на себе весь тайтл в принципе. Удушающий от
Мико Йотсуи – это что-то с чем-то. Для любителей этти – тут, увы, смотреть
особо не на что, так как про него забывают после первых нескольких серий и
вспоминают лишь иногда, почти полностью уйдя в драму. Сама драма здесь, в
основном, состоит из поучительных историй и не более – местами хромает, где-то
цепляет, в целом неплохо. Зато повседневка во всей красе – её тут много, даже
больше чем элементов ужастика. По поводу персонажей и взаимодействий друг с другом,
тут дела обстоят следующим образом: грудастая и глупенькая Хана Юрикава –
является основной комедийной и этти составляющей этого тайтла, вокруг которой,
к слову, ещё и каким-то образом умудряется крутиться сюжет. Маленькая и малость
одержимая одной гадалкой Юлия Нигуредо – двигатель самого сюжета, которая иногда
подталкивает Мико Йотсуи к действиям, местами даже опасным и испытывающим её на
прочность. Больше мне добавить нечего, постольку, поскольку ни один персонаж
лично меня не зацепил, как и их «химия» между собой, пропитанная банальной
повседневкой.
Как итог могу сказать, что тайтл – обычный проходняк, после просмотра которого
у тебя вопросов больше, чем ответов; и тем не менее, посмотреть разок можно
хотя бы ради комедии или драмы, закрыв глаза на выпученный местами, а в
частности, вначале, фансервис. И, напоследок, опять же скажу, что не стоит
смотреть это аниме, как ужастик – тут его нет, увы. И этти толком тоже. А вот
посидеть и посмеяться, или же чтобы ощутить некую теплоту в душе от
поучительных историй, если никогда аниме не смотрел толком, то этот тайтл –
самое то.