Отзыв на аниме Стальная тревога! сезон 1

Оценка автора: 3/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 Не ожидала написать что-то столь долгое, но мне хотелось быть объективной и осветить основные моменты. Я сделаю заголовки, чтобы можно было прочитать только то, что интересно вам. Для тех, кто уже посмотрел аниме, здесь изложены мои аргументы в пользу того, что это низкокачественное аниме, и примеры, подкрепляющие их, для тех, кто не смотрел, здесь изложены моменты, которые могут вызвать у вас нежелание смотреть это произведение. Если вы с чем-то несогласны, или имеете критику к тому, как я пишу, прошу ответить на этот отзыв, мне будет интересно обсудить.

Общая характеристика и описание сюжета.
Изначально у аниме виделся некоторый потенциал: "заядлый вояка влюбляется в обычную девушку и познаёт что такое любовь, а также находит свою собственную волю, переставая быть лишь инструментом своего командования", - так я проинтерпретирую ту часть аниме, которую посмотрела, но печальный факт в том, что потенциал не реализован, хотя попытка была.
Все действия аниме можно отнести к двум категориям: война и мир, где первое связано с организацией Мифрил, членом которой является Соске, а второе - с школьной жизнью Чидори. На деле действия первой категории часто связаны с экшеном и метаморфозом героев, а действия второй категории связаны с комедией и раскрытием персонажей. К сожалению, несмотря на сильный старт, после первых трёх серий действия обеих категорий перестают эффективно строить рассказ о своих персонажах, принося вред их характеризации и цельности повествования, о чём я сейчас попытаюсь сказать подробнее.

Главные герои и их эффективная характеризация в первых сериях.
Соске представляется зрителю очень эффективно: в первой же сцене он спасает какую-то девушку, которая была представлена, как беззащитная, что указывает на положительность его персонажа, после чего его товарищ Курц взахлёб описывает, как Соске уничтожил вражеский вертолёт, разбив его о землю, что указывает на высокую квалификацию Соске как пилота, даже по меркам мира Стальной Тревоги, далее Соске делает комментарий о презервативе, из которого становится ясно, что он не задумывается о романтике или сексуальных отноешниях, что, учитывая его 16-летний возраст, нетипично, и, наконец, во время знакомства с классом, его рассказ о себе звучит заученным, кроме, возможно, моментов про военную технику. Целью такого моего перечисления событий было показать, на что это аниме способно в плане характеризации персонажей: за 10 минут мы получили положительного персонажа с высокими квалификациями (которые сюжетно логичны, так как он является сержантом) и есть сетап для его внутреннего и внешнего конфликта, заключающийся в его невозможности вести себя как обычный школьник (также это, очевидно, будет использовано для создания множества комедийных ситуаций).
Не буду тратить на Чидори столько же времени, но её характеризация тоже сделана компетентно. Кроме того, она является объектом множества панцушотов и "всеми любимого" фансервиса, что очень в тему для истории, которую это аниме рассказывает. Есть очень хорошая сцена, где Чидори в ярости ставит свою ногу перед Соске, на что он реагирует быстрым взглядом на ногу и смущением, это отличная утилизация визуального метода повествования, развивающая персонажа и дающая зрителям немного "сервиса".

Первые трещины.
На этом часть про потенциал кончается, и начинается речь о том, что мы получили на деле. Ещё в конце ервой серии можно увидеть трещины в сюжете, хотя пока это только трещины: все сцены, которые Чидори и Соске разделяют, заключаются в том, что Соске делает что-то тупое или вообще криповое, к примеру, он забежал в женскую раздевалку и прижал Чидори к полу; но при этом Чидори искренне заявляет, что он ей чем-то интересен, из чего можно сделать один из двух выводов: Чидори течёт по опасным психопатам или Чидори обязана иметь с главным героем романтическую линию, так что её просто впихали, несмотря на нелогичность. Учитывая, что на протяжении всего аниме (или первых 10 серий, по крайней мере) Канамэ демонстрирует неприязнь к девиантному поведению Сагары, я прихожу ко второму выводу.

Провалы аниме и нарушение целостности сюжета и персонажей.
Дальше всё становится только хуже, так как целостность сюжета всё больше откидывается в пользу построения моментов, которые автор хотел получить, но не мог связать. Вот небольшая перечень, чтобы было понятно. Когда самолёт с учениками берут в заложники, зрителю дают понять, что он защищается со всех сторон, так что побег невозможен, это создаёт трудную ситуацию для наших героев, конструируя таким образом драму, переживания и конкретную цель для действующих лиц: найти способ спасти заложников. Однако, всё это невелируется тем фактом, что Сагара просто слезает с шасси и без трудностей убегает незамеченым, оставляя лишь вопрос "а какого >.<". Чуть позже наступает сцена, где Сагара спасает Чидори, и они оказываются в неприятной ситуации, так как им надо скрыться от врага с огнестрельным оружием на открытой местности, кроме того над Канамэ только что проводили какие-то странные эксперименты, что должно вызвать у неё сильное желание поскорее скрыться, дабы не попасться в руки врага снова; однако ей пофиг, она не ведёт себя напуганной или даже опасающейся, ведь всё, что её волнует, это желание одеться, чтобы не сверкать своими трусиками, и она берёт и переодевается. Я хочу пояснить, что эта сцена плоха, потому что теперь, с точки зрения зрителя, никакой угрозы для наших героев нет: они свободно бегают у врага под носом незамеченными, не чувствуют себя в опасности и переодеваются посреди перестрелки. После этого они бегут в ангар в надежде воспользоваться боевым роботом, и Канамэ, которая только что видела, как Соске дерётся с террористами, сбегает из самолёта и берёт на себя ответственность в крайне нежитейской ситуации, отказывается верить ему, что он агент под прикрытием. Кроме того, что это нонсенс и опять же уменьшает масштаб угрозы, под которой находятся персонажи (так как Канамэ не видит способность справляться с этой угрозой как что-то из ряда вон выходящее), единственная причина, по которой она не верит ему, это желание автора сделать крутую сцену, где Сагара начинает пилотировать робота, и Канамэ, вдохновлённая его мастерством, наконец верит ему. 

Хочу отметить, что только что было представлено три разных причины, по которым автор(ы) делали из сюжета инвалида: Сагара с лёгкостью сбегает с самолёта, чтобы продвинуть дальше сюжет, потому что иначе он заперт на самолёте, Чидори очень зациклена на желании одеться, потому что это должно быть смешно, и Чидори не сразу верит Соске, чтобы создать крутой красивый момент в их отношениях. Если это замечать, аниме становится весьма любительским, а если не замечать, то это всё равно может сильно сказаться на вашем эмоциональном отклике. Если подытожить эту часть, в начале персонажи были хорошо характеризованы, но вместо того, чтобы развивать их, аниме уничтожает их, а без персонажей нет рассказа, так что и смотреть дальше нет смысла.

Меха.
Под конец скажу про часть меха этого аниме, хотя, учитывая прочее, это уже не важно. Роботы здесь абсолютно скучные, с тех пор, как я увидела огромные кабели для роботов в Евангелионе, я не могу принять больших роботов без какого-либо компетентного объяснения их функционала и ограничений. Почему-то в этих хайтек железяках есть способность становиться невидимыми, но нет места для пассажиров, из-за чего людей просто носят в ладошке. Лямбда привод, секретная технология из первой арки, это до боли неинтересная технология, несмотря на своё научно звучащее название. Лично на мой взгляд, очень скучно иметь оружие, которое магическим образом выполняет в явь желания своего владельца, а объективно говоря, это выглядит как попытка автора визуализировать, как сильна воля Соске и как сильно его вдохновляет Канамэ, это слишком прямо и в нос, да и с писательской точки зрения лениво.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Хентай с понями
Аватар Хентай с понями
Все отзывы Хентай с понями 12
Все отзывы на Стальная тревога!
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.12.21

Меню