Одна из главных проблем "Мифического духа" в том, что, несмотря на "тяжести", которые Рио должен вроде преодолевать, все приходит к нему само. Из-за этого ты не сопереживаешь ему и не беспокоишься за его судьбу, а чувствуешь себя слушателем чьего-то рассказа о том, как он кого-то нагнул в MMO. Все ему дается походя, Рио никогда не проигрывает. Единственное, что делает его относительно интересным героем, это его прошлое в нашем мире. Можно было бы это как-то необычно обыграть, но его предыстория так и остается по большей части бесполезной.
Сеттинг и его обитатели занятные, но сюжет концентрируется на Рио, так что мир толком не раскрывается. Нам показывают множество любопытных персонажей, но все, для чего они пригодны - это для пары стереотипных шуточек и фансервиса. Как только Рио заканчивает с ними общаться, они исчезают и больше не появляются.
История же по большей части посвящена исключительно демонстрации перекачанности главного героя. Вводимые сюжетные элементы подаются в лоб, а из сообщенных фактов не делается никаких следствий. Вообще-то могло бы получиться неплохо, но автор раз за разом использует один и тот же прием, не пытаясь разнообразить свой арсенал. Действуй он чуть тоньше, вышло бы отлично, но, видимо, когда у тебя в руках молоток, все начинает напоминать гвозди.
В общем, начал я смотреть "Мифический дух" из-за заинтересовавшей завязки, продолжил из-за тревожных звоночков, а закончил для того, чтобы кое-чем научиться самому - как не надо рассказывать историю.