Восемь с половиной Сатору Годжо из десяти!
Поговорка "на безрыбье и рак - рыба" как никогда подходит к последним аниме тайтлам, пытающихся обогнать легендарных предшественников и занять свое почётное место среди оценок хикканов, но здесь тебе не просто рак, а самая настоящая щука! Не будем углубляться в основы рыболовного промысла, скажу внятно - достойно, даже очень. Магическая битва - это прекрасный пример того, каким файтинг должен быть, и каким его хотят видеть зрители. Перейдём к разбору полетов:
Сюжет: Не тот жанр, понятное дело, для которого этот пункт важен, однако здесь авторы умудрились постараться - интересная завязка и не менее интересное её развитие побуждают как можно скорее включать следующую серию, но, к сожалению, общей линии повествования после первых десяти эпизодов так и не прослеживается - герои пребывают в свободном плавании - рутинно изгоняют злых духов (которыми являются проклятия, обретшие облик благодаря негативным эмоциям людей) и пытаются стать сильнее (увы, не тренировками, а в бою). Казалось бы, вот тут некий интересный злыдень людей превращает в проклятия, давайте ему накостыляем, но увы и ах, у нас на носу турнир между магическими школами(куда ж без него то), а все остальное как-нибудь после. Злыдень конечно сам придёт с друзьями, но выглядит это так, будто его сюжетная линия намного интереснее. Тем не менее, для файтинга сюжет вышел очень даже неплохой, хвалю.
Лор: Очень интересным и оригинальным выбором стала именно тема оккультизма за место привычных демонов/скай-фай монстров/фентези монстров/просто плохих ребят, сразу вспомнился Отчёт о буйстве духов, хотя здесь тематика оккультизма раскрыта даже лучше. Есть некий очень злой суперпуперпроклятый бог, которого общество магов убить не смогло, но зато расчленило вплоть до двадцати высушенных пальцев, которые даже в таком состоянии притягивают к себе все плохое. А тот самый бог реинкарнируется в главном герое, который вдруг оказывается способным его подавлять и пользоваться плюшками ограниченной проклятой силы, а иногда и вовсе отдавать вожжи соседу. Дуэт двух личностей в одном теле смотрится органично, особенно когда бог, называемый Двуликим, обладает бешеным авторитетом среди всех проклятий.
Персонажи: Для всех файтингов всегда важным элементом было раскрытие и постепенный рост персонажей, как героев, так и злодеев, причём рост не только в боевом, но и в духовном плане. Создатели аниме это учли, и здесь этот пункт действительно является важным. Приятно видеть, что у героев есть свои отдельные чувства, душевные травмы и стремления. Предыстория же каждого раскрывается в нужные моменты и позволяет поближе познакомиться с персонажем. Радует и то, что каждый герой аниме по-своему живой и столь не похожий на остальных. К примеру, главный герой хоть и сам признает, что не блещет догадливостью, однако никто не старается выставить его клоуном. Он простой и открытый, вызывающий симпатию и не кричащий при каждом бое о своих правильных взглядах на мир. Аниме даже удалось обзавестись своим собственным коктейлем из Сайтамы и Какаши - Сатору Годжо, сильнейшего мага в мире(по словам всех героев), которого даже опаснейшие проклятия даже не помышляют убить, а только заточить или особить от остальных. Да что тут говорить, Годжо придумали лучшую музыкальную тему во всем аниме только ради ОДНОЙ атаки!
Анимация/рисовка: Вау! Данным возгласом пожалуй можно описать все моё отношение к этому пункту. Видно, что MAPPA приложили все усилия к своему проекту, и качество просто поражает. Огромное количество мелких деталей, плавных анимаций, воздушных волн и вибраций от ударов, очень мало тайтлов могут похвастаться таким уровнем проработки. Наблюдать за любым действием в аниме эстетически приятно, будь это энергичные сражения или ламповые повседневные вставки. Отдельное спасибо хочется сказать и за дизайн и рисовку персонажей. Каждый, каждый герой/злодей выглядит по-своему оригинально и узнаваемо.
Бои: На удивление, сама боевка не вышла особо впечатляющей - ни герои, ни злодеи здесь не выкладываются на полную ради заветной победы, и не выделывают поразительных приёмов, придуманных на ходу - но все же, смотреть на бои здесь безумно приятно. Это не шахматные партии, где каждая ошибка приводит к гибели, но ненапрягающие мозг красочные сражения, на которых приятно зажмуриваешься от особо сочных ударов. Отдельно хочется похвалить боевые навыки врагов - каждый злодей обладает уникальными способностями и местной "ультой" - расширением Территории, и для победы над каждым нужна своя тактика, а не просто избиение до изнеможения. Здесь нет таких боев, которые захочется пересматривать снова и снова, но в то же время любой бой находится на высоком уровне и не отстаёт от других. Одно сражение так вообще заслуживает особого упоминания - бой Итадори и Тодо против Ханами, невероятно проработанный и максимально близкий к статусу "шахматной партии".
Музыка: И снова у нас жирный плюс, музыка здесь индивидуально подобрана к каждому бою, а не просто бодрый дабстеп на все случаи жизни. Приятно смотреть и на некоторые моменты соответствия тайминга картинки с музыкой(нанесения ударов в ритм), которые проработаны очень тщательно. А вышеупомянутая тема Годжо вошла в мой плейлист, уж очень она восхитительная.
Подводя итоги: Магическая битва не приносит в жанр чего-то нового и оригинального, она просто показывает высочайший уровень качества уже проверенных фишек, учась на ошибках других представителей жанра и аккуратно экспериментируя со своим. Однозначно рекомендую даже тем, кто не любит файтинги. Оценка - 8.5/10!