Итак, вот он. Дедушка, он же Крестный отец жанра исекай. Пионер Shousetsuka ni Narou. Популяризатор Грузовик-куна. Все это - "Реинкарнация безработного", ранобэ, заложивший основную комбинацию клише для современного японского фэнтези и исекаев. Даже удивительно, что про него вспомнили так поздно - когда бум жанра уже спал, а анонсы новых экранизаций вызывают скорее вой, чем восторг. Но вошла адаптация с грохотом - в Китае даже подняли скандал чуть ли не международного уровня, обвинив это аниме в растлении молодежи и разрушении традиционных ценностей (ничего не напоминает?) Другие называют его чуть ли не лучшим произведением десятилетия. За какие же заслуги столько шуму?
Ну, во-первых, за откровенную пошлость. Нет смысла отрицать или оправдывать - в "Реинкарнации безработного" происходит очень много, мягко говоря, сомнительных вещей. Но, с другой стороны, за счет этого она поднимает вопрос, нередко игнорируемый эпигонами: главный герой остался таким же, как и в прошлой жизни. В нашем мире Руди был презираем окружающими. Из-за этого он сделался затворником и предался самоненависти. Он дегенерат в медицинском значении слова и совершенно не беспокоится о том, что со стороны его поступки могут выглядеть... отвратительно. Превратись Руди в прекрасного принца - и история многое бы потеряла, ведь у него нет ничего общего с подобными героями.
Во-вторых, герой перекачан. Но только по меркам ребенка и только потому, что в нем сидит разум взрослого мужика. Не составит проблем найти персонажа, сравнимого с ним по силам или даже более сильного. Руди не может никого защитить или спасти, для этого ему нужно еще много учиться.
Что добавляют сверху? Персонажей, среди которых нет ни одного по-настоящему хорошего человека - у каждого есть своя темная сторона. При этом, в них есть и черты, вызывающие симпатию, и недостатки, за которые им можно посочувствовать. Даже эпизодические роли исполнены так, что откладываются в памяти. Внимания к деталям хватило даже на то, чтобы создать разные языки для разных видов, со своей письменностью и произношением. В этом проявляется и подход к описанию мира - Руди главный герой, но не единственный центр сюжета, который показывает разные части мира.
Графика могла бы быть и получше - персонажам не всегда прорисованы тени, цвета блеклые, заклинания, правда, проработаны и компьютерной графики мало. Зато музыка великолепна. Эндинг отличный, и фоновая музыка передает атмосферу ситуации, особенно на Демоническом континенте. Лишний раз демонстрирует, как важна музыкальная составляющая для аниме.
Первый сезон был лишь затравкой, введением в сюжет. Неудивительно, что анонсировали второй. Тем не менее, это было прекрасно.