Итак, последний, не побоюсь этого сказать, бастион рисованной мировой анимации под названием Studio Ghibli перешел на сторону трехмерной компьютерной анимации. На самом деле, неожиданностью это могло быть только для тех, кто не следит за работами студии. "Рони - дочь разбойника", первый аниме-сериал Ghibli, кстати, тоже результат труда Миядзаки Горо 2014 года, был снят с помощью 3D-анимации. А в 2018 в Музее Гибли появилась "Гусеничка Боро", короткометражка-долгострой, в которой Миядзаки Хаяо пытался обкатать технологию, чтобы результат меньше отличался от ручной графики. Вдобавок, после того, как маэстро сначала попытался выйти на пенсию, а потом с головой ушел в свой новый долгострой, для студии наступили темные времена.
И вот перед нами новый полнометражный фильм от великой студии. Об этом особо не распространялись, но это телевизионный фильм, который не рассматривался для проката в кинотеатрах. Из-за этого работать пришлось в весьма ограниченном бюджете, а из этого выросли проблемы с графикой. Сюжет тоже прихрамывает, но от той же проблемы (насколько мне известно) страдает первоисточник - Диана Уинн Джонс попросту не успела дописать свою повесть, проиграв войну с раком легких. Да, все это не оправдывает недочеты данного произведения, но забывать об этом, критикуя его, тоже не следует.
Так что же мы имеем? Ая, она же Ирвиг, она же Уховертка (полноценную российскую премьеру обещают только 25 марта, и на каком варианте там остановятся - пока под вопросом) попадает из детского приюта к ведьме, которая хочет сделать из нее рабыню. Теперь ей нужно или как-то сбежать от нее, или улучшить свое положение, или страдать до конца времен. Она получилась весьма необычной по сравнению с обычными героями Ghibli. Хотя ею постоянно помыкают, она не огорчается и не плачет, а только становится более раздраженной. К тому же, она прирожденная манипуляторша, это отразили и в японской версии ее имени - Ая Цуру созвучно "аяцуру", "манипулировать". Обычно это считается не самым лучшим качеством, но оно ей неоднократно пригождается. Ведьму можно описать уже самим словом "ведьма", а Мандрак/Мандрейк/Мандрагор - один из лучших персонажей в истории студии. Просто к нему надо немного привыкнуть. Еще есть говорящий кот, но про него без спойлеров рассказать не получится.
Графика, как ни странно, довольно приятная. Дизайн персонажей, правда, выглядит банально, но если присмотреться, то можно заметить, что он выдержан в традиционном стиле студии. Зато, несмотря на нехватку бюджета, они получились весьма выразительными. Конечно, это не уровень титанов вроде Dreamworks или Pixar, но все равно неплохо. Окружение богато на детали, и из них можно выяснить разные интересные вещи. Так, в начале Кастард и Ирвиг читают книги, и на обложках можно заметить, что у Кастарда это "Красная планета" Хайнлайна, а у Ирвиг - "Собака Баскервилей". А теперь вспоминаем, с чего фильм начинается.
Ну и, наконец, самое важное. Было интересно? Было интересно. По трейлерам и кадрам, а потом по отзывам я ожидал чего-то намного хуже, но меня увлекло, и полтора часа пролетели незамеченными. Возможно, даже слишком, потому что финал... Так себе. Больше похож на зачин для сиквела, которого не будет. Однако, это довольно расслабленное аниме, без типичной для Ghibli драмы. Однако, привычный полет фантазии тут не теряется, а герои занятные, хотя и не очень прописанные. Думаю, фанаты оценят, да и не-фанаты тоже.