Довольно занятная деталь: оригинальное название переводится примерно как "Почему не стоит ждать встреч в подземелье?" Можно предположить, что под "встречей" подразумеваются случайные встречи - механика из ролевых игр, случайные монстры, нападающие на героев просто потому, что они ходят по подземелью. Тот, кто ждет их целенаправленно, скорее всего, пытается накопить побольше опыта и предметов, но при этом рискует потратить на это слишком много сил, припасов и здоровья, а то и столкнуться с чем-то, что не сможет победить. Но есть в этом слове и второй смысл - встречи с девушками, свидания, попросту говоря. Вроде того, как Белл встретил Принцессу Меча и лоли-вуивра. Это один из примеров интересных нюансов, которые скрываются под поверхностью "Можно, я встречу тебя в подземелье?"
Первый сезон был довольно прямолинейным пауэр-фэнтези, отличающимся от остальных разве что высоким качеством исполнения. Но в глубине он был чем-то большим, перерабатывающим законы жанра и сопутствующие им штампы. Перекачанный главный герой побеждает в каждом бою, у него есть гарем, механики ролевых игр существуют в реальности... Вместо бездумного копирования, автор построил историю, в которой все это имеет смысл. Например, вокруг героя постоянно вертятся женщины, потому что он красив, приятен в общении и известен. Добавьте до кучи обработанную греческую мифологию и такие ее темы, как неизбежность судьбы, место героя в мире, жизнь богов среди людей и многие другие, очень тонко уловленные Омори, и вы получите одного из лучших некомедийных представителей фэнтези.
Второй сезон же попытался внести разнообразия, но не всегда удачно. Несколько просела техническая составляющая. Из первоисточника выбросили солидные куски. Сюжет не сидел на месте, переливая из пустого в порожнее, а постарался выбраться за пределы канонов жанра и выдать что-то оригинальное и глубокомысленное - один монолог Иштар на тему "почему быть шлюхой нормально" чего стоит. Другими словами, второй сезон был лучше первого в плане задумки, но хуже в плане исполнения.
Вся эта длинная вводная нужна для того, чтобы проще объяснить, чем хорош третий сезон. А хорош он тем, что объединяет сильные стороны первых двух. Бои на уровне боя Белла и Минотавра, причем они не просто красиво выглядят, они рассказывают историю, вместо того, чтобы прерывать ее (или, наоборот, быть прерванными историей). Дальнейшая реконструкция жанровых клише, например, комический злодей с подкрученными усами, который весь такой из себя злодей из-за магической шизофрении, доставшейся по наследству. Проделки богов - например, весьма примечателен Икелос, который явно проговаривает то, о чем недоговаривают Гермес, Локи и Фрея - что боги всего лишь играют в дочки-матери живыми людьми. Развитие центральных тем, в частности, с аркой Виены. Что должен делать герой? Очевидно, защищать слабых. Но что именно значит "слабый"? Как поступить правильно, если ты даже не знаешь, что такое "правильно"? А что делать, если твои друзья и близкие уверены, что "правильно" - совсем не то, что ты считаешь правильным, а нечто противоположное? А если они из-за этого пойдут против тебя? На эти вопросы нельзя ответить, просто стараясь изо всех сил, для них нужно серьезно закопаться в себя.
Режиссура так же хороша, как и в первом сезоне. Нередко так бывает, что аниме снято объективно хорошо, но перед экраном совершенно не сидится - можно в любой момент не глядя сказать, что там происходит. Здесь такого нет, тебя увлекает с первых минут и не отпускает до последнего, настолько интересно происходящее. И все это делает "Можно, я встречу тебя в подземелье? 3" прекрасным образчиком жанра.