Оцените отзыв
Это аниме абсолютно страшное в своей бессердечности, и у меня в груди как будто сейчас засажен нож :"D «Pet» размозжил меня полностью, хотя, может, это потому что я всегда испытывала слабость к историям, где один из героев — пёс, верящий и любящий своего хозяина до конца и готовый сдохнуть, если тот прикажет ему.
О создании.
Оригинал истории — манга (ого-го-го) 2002-2003 года (после её перевыпустили в 2009), и выпуск аниме должен был быть ещё в марте 2018, но произошли какие-то накладки, и в итоге всё перенеслось на 2020. 2020 год, да ещё жанры психология, триллер и детектив — сколько возможностей открывает всё это вместе! Первое, что приходит на ум, — Психопаспорт, в котором всё переплетено так гладко и захватывающе, что невозможно оторваться. Примерно такого же я ожидала и от «Питомца». Но что-то пошло не так.
Концепция.
История основана на том, что «Есть люди, которые могут проникнуть в сознание человечества и контролировать их воспоминания. Эта сила используется для уничтожения загадок, дел, или... для убийства. Потенциал... силы достаточно силён, чтобы... разрушить разум людей, однако может нанести ответный удар и съесть их собственное сердце. Чтобы противостоять этому, цепи используются, чтобы запереть и защитить слабое и опасное сердце друг друга. Из-за растущего страха и презрения их впоследствии называют "Питомцами"».
Это цитата из Википедии, и я ввела её, потому что в аниме вам это объяснять никто не будет, и вам грозит, как и мне, много серий таращиться в экран, ничего не понимая. Да. Основу истории объяснять вам никто не собирается — предлагается самому составить «ветку сюжета», используя события настоящего на экране (а речь именно ТОЛЬКО про настоящее).
Введение в сюжет.
То есть нас сразу же бросают в самое пекло, без пояснений, без введений — просто на, тут происходит какая-то психоделика, какая-то гора, какая-то долина, сокрушение, защита, — неясно вообще ничего. Сперва я подумала «ну, ладно, дальше ведь объяснят». Так вот нет. Точнее, да, но информации даётся столь много, что ты начинаешь путаться. А происходит это, потому что предыстории нигде нет — всё, что связано с прошлым, едва ли начинает раскрываться серии к 8-9 (по идее то, с чего было необходимо начинать, чтобы у зрителей было какое-то представление), а до этого мы увязаем исключительно в настоящем, переполненном событиями, из которых крайне сложно сложить рабочую схему происходящего.
Герои.
Ты путаешься не только в том, как и почему оно работает — нет, ты путаешься в именах, в том, кто за что отвечает, кто какое положение занимает... Словом, во всём, если не читал мангу (в которой события идут чуть менее сумбурно и даже более-менее понятно). Одно лицо сменяет другое, и неизменными остаются только три: Хироки, Цукаса и Кацураги. Все они работают на «компанию», которая на самом деле обычная мафия (но это вам тоже никто никогда не скажет — я осознала сама серии к 5-6ой), и работа их состоит в том, чтобы изменять память тем, кого неугодно видеть боссам компании. Память можно не только изменять — проникнув в самые светлые (гору) или самые тёмные (долину) воспоминания, их можно смешать, и тогда личность человека окажется разрушена. Кацураги всегда хочет сокрушить (он и называет их всех крушителями), а Хироки и Цукаса хотят лишь менять память. Ещё есть Сатору, который тоже «крушитель», но это всё проясняется гораздо позже, так что неважно.
Развитие сюжета и дыры.
Серии к 4ой я смирилась с тем, что перестала понимать, кого что и как связывает (в некоторых моментах я могла осознать истинное положение вещей исключительно благодаря знанию японского = понимаю уровней вежливости, на котором говорили герои), смирилась, решив, что «ладно, всё равно же интересно». Стала просто наслаждаться тем, что было на экране. Хватило меня серии на полторы (может, даже одну), потому что потом события становятся столь серьёзны, что игнорировать их не получается — так или иначе ты пытаешься оценить, хотя бы чтобы понять своё отношение к героям. И тут БАЦ! Ты не можешь составить собственное мнение, потому что опять эти чёртовы пробелы. У тебя просто-напросто не хватает информации, чтобы понять хоть что-то. Напоминаю, что сюжет при этом развивается очень стремительно, вопросов накапливается всё больше, а ответов нет.
Графика и музыкальное сопровождение.
В конце концов, не имея возможности ненавидеть/любить хоть кого-то из героев (из-за пробелов), я возненавидела режиссёров :D Стала просто наслаждаться графикой, языком и эмоциями (которые всё равно не всегда понимала) — вот они вышли потрясающими. Красивые, яркие, цепляющие — да, ради этого можно посмотреть. А ещё ради финальной песни! Memai Siren буквально довела меня до слёз своей композицией «image___» (а вы знали, что аранжировкой их песни занимался Тору Китадзима? Да-да, тот самый, который создал опенинг к Токийскому Гулю). Опенинг (который создал так же Китадзима) вышел не менее прекрасен — в принципе, как и всё музыкальное сопровождение. Периодически у меня возникало ощущение, что авторы остов решили совместить Тетрадь Смерти с Психопаспортом, потому что мелодии были очень, очень знакомыми, особенно в моменты размышления Цукасы.
Пара слов о развитии героев.
Ох, Цукаса. Как мне нравился этот парень! Нравился... нравился...
Про героев здесь стоит говорить отдельно, но, боюсь, выйдет много спойлеров, поэтому скажу кратко.
Все без исключения герои развиваются, даже второстепенные персонажи не стоят на месте, но увидите вы это уже только по поступкам, потому что объяснять что-то вам по-прежнему будет никто. То есть схема «вот герой до — вот герой после, а что в нём надломилось и как, думай сам» всё ещё работает. В защиту создателя могу сказать, что в манге всё объяснено лучше и даже более-менее доступно (иными словами, это косяк режиссёров, не показавших ключевые слова/действия в аниме).
Ярче всего изменения проступают в Цукасе — его характер, вопреки общему хаосу фактов и событий, смогли раскрыть наиболее полно. Даже о Хироки мы узнали гораздо меньше: экранное время примерно одинаковое, но информация о Хироки более поверхностна, а на внутренние конфликты времени уделено в разы меньше.
Но, даже несмотря на малый акцент, отчётливо видно, кто страдает и как интенсивно (правда неясно почему).
Да и в принципе весь «Pet» для меня — сплошной крик боли истерзанного человека, борющегося с собой и мечущегося между тем, что надо и что хочется, и я попытаюсь объяснить, как же такое вышло.
Подробнее о концепции.
По задумке автора, есть люди, которые с детства не имеют собственных воспоминаний, потому что сразу же после рождения замыкаются на чужих эмоциях и не могут из них выйти = у них нет ни своей горы (читай выше), ни своей долины (читай также выше). Они не реагируют на внешний мир в принципе — для окружающих они овощи. Чтобы помочь таким, с ними нужно поделиться горой, чтобы с неё они могли выстраивать и свои долины, защищая самих себя от разрушения (тогда их воспоминания нельзя изменить в отличие от обычных людей). Проще говоря, чем больше долин вокруг твоей горы, тем больше замков на сознании и тем надёжнее ты защищён от разрушения. Человек, дающий тебе гору, становится твоим «хозяином» (飼い主 — Kainushi, дословно переводится как «владелец домашнего животного»), а ты — «питомцем» (ペット — petto, отсюда и название аниме). Это то, как их называют сотрудники компании.
На самом же деле отношения между давшим гору и принявшим её как между ребёнком и родителем, потому что благодаря помощи «хозяев» «питомцы» смогли жить, получили возможность выйти из чужих эмоций и создать собственные воспоминания. Питомцы безумно любят хозяев, они называют их 山親 (Yamaoya) — дословно «горный родитель/родитель горы». Чтобы вы понимали, 母親(Hahaoya) и 父親(Chichioya) — это мама и папа, то есть 山親 ранга ничуть не ниже. В общем, «питомцы» совсем не считают себя питомцами, а «родителей» — хозяевами. Наоборот: они их обожают до потери пульса и до одержимости хотят быть рядом из-за огромного чувства благодарности. И в общем-то тут я согласна с теми, кто называл их pet-ами: они и правда ждут своего создателя, как собака — хозяина. И в этом-то вся и трагедия.
Подробнее о сюжете и капля о концовке.
Желание «pet-ов» быть вместе с «хозяевами» никак не пересекаются с планами компании, и та превратила привязанности в поводки, заставляя работать на себя. Поэтому всё аниме — сплошной вопль «что мне делать», метания человека, отчаявшегося найти выход и совершающего одну ошибку за другой. Он каждый раз говорит «уже ничего не сделаешь», «уже ничего не исправить», но зрителям видно, что это лишь его уверения, что на самом деле выход есть. А потом становится слишком поздно.
Истории про мафию в принципе не могут заканчиваться хорошо: ненависть порождает лишь большую ненависть. И именно поэтому я не понимаю оптимизма концовки: как вообще можно было обставить всё так обнадёживающе, когда ничего обнадёживающего нет и близко?
И снова вопросы.
Кстати, про «обнадёживающе». У меня возникало много вопросов, когда я наблюдала за одним из героев: он продумал такую огромную схему, насоздавал, наоставлял кучу всего, НО!
Но не нашёл способа всё исправить больше, чем за 10 лет. 10! ЛЕТ!!! Все могли давно объясниться, всё могло проясниться, все были бы спокойны и счастливы, но НЕТ! Всё дошло до состояния «хуже не придумаешь», а потом осталось только пожинать плоды. И ладно бы отвечал только тот, кто виноват — самое горькое то, что отвечали и сами жертвы.
Этим «Pet» меня однозначно разочаровал, но, думаю, оно уже просто японское наследство: молчать, даже если можно говорить, и «читать воздух».
Подводя итог.
Я уже сказала в начале, что «Pet» буквально вырвал мне сердце и вытряс душу, и я не преувеличивала. От безнадёжности и катастрофичности происходящего мне периодически хотелось забраться внутрь экрана и заорать: «Что вы вообще творите?!» — потому что пробелы были не только для меня, но и для всех героев. Сэйю, конечно, меня добили окончательно: их голоса были столь... живыми, что я словно сама оказалась в шкуре героев, и именно этим картина и пленила.
И даже не понимая до конца (во многом) мотивы персонажей, путаясь в повествовании, даже в самой концепции мира, я осталась опустошена и пошла искать любую возможную информацию про «Pet» (и даже стала читать мангу). Возможно, «Pet» удалось этого добиться через классичность поднимаемых проблем — возможно, благодаря боли и страданиям, стоявших за этим всем (о которых ты узнаёшь лишь в самом конце), а, возможно, самому сюжету, понять который ты не прекращаешь попыток до самой последней секунды :D (и я всё равно не поняла, и спасла меня только манга и гугл)
Но в любом случае, «Pet» однозначно заслуживает внимания: за психологию, за накал событий, за эмоции, которые ты делишь с героями, и за тяжёлые мысли, которые уже точно не забудешь.
Приятного просмотра.
Дата публикации: 15.11.20