Разумеется, "Девушка на час" - не шедевр, она даже не лучшее аниме сезона. Зато она способна на то, чего не могу себе позволить кое-какие другие тайтлы - показать переломанного главного героя, борющегося с собственными проблемами. И это не повод его ненавидеть.
Все мы знаем типичного героя гаремника - у него невзрачная внешность, он забывчив, склонен к недопониманиям и необычайно похотлив. Кадзуя именно таков, но, вместо того, чтобы использовать перечисленные черты как фундамент для шуток, "Девушка на час" обращает на них внимание и прямо демонстрирует собственному герою. И он видит, какой он отстой. Он понимает, насколько он жалок. А главное, история начинается с того, что его бросает девушка, которую он завел в прошлом месяце, уничтожая его последние крохи уверенности в себе, если таковые были.
Кадзуя не герой. Он не герой сёнэна, который всегда поступает правильно. Он не крутой кент, по которому сохнут все девчонки в классе. Он даже не харизматичный придурок, который борется за свое счастье. Он двадцатилетний неудачник, который ненавидит сам себя и путает значимость и привлекательность. Другими словами, он считает себя мусором, если симпатичная девушка не испытывает к нему романтические чувства.
У него, пардон, беды с башкой. И из-за этих бед он буквально арендует Тидзуру в качестве девушки. По удивительному совпадению, Тидзуру практически идеально ему подходит. Она способна, целеустремленна, умна, предусмотрительна и привлекательна. Кроме того, она благотворно влияет на расшатанную психику Кадзуи.
Я хочу сказать, что роль Тидзуру - "починить" Кадзую. Она ставит его на место, когда он поступает неправильно; пробуждает в нем уверенность, когда он растерян; ставит его на ноги, когда он теряет надежду; поддерживает его, когда никто в него не верит. Не побоюсь утверждать, что один из основных мотивов этого аниме - не то, что Кадзуя рано или поздно должен остаться с Тидзуру, а то, что его можно исправить, что он может стать достойным Тидзуру, и не важно, будут они вместе или нет.
Это не гаремник, по крайней мере, пока что. Это драма и "мальчик встречает девочку", в которой происходит миллион лишних телодвижений и осложнений на ровном месте. Нужны ли эти телодвижения и осложнения? По крайней мере, далеко не все. Из-за излишнего драматизма тормозится раскрытие персонажей. И это главная проблема "Девушки на час", а вовсе не неидеальный главный герой.
Не обижайте пацана, ему и без вас досталось.