"Голго-13: Королева пчел" похожа на респектабельный ресторан, в котором профессиональные повара берут отборные ингредиенты, тщательно отмеряют их количество в соответствии с рецептом, а потом кидают все в блендер и перемешивают.
Вообще это продолжение полнометражки 1983 года. Оно рассказывает о Соне по прозвищу Королева Пчел (полученному за толпу детишек), второго по важности человека в наркотеррористической группировке, срисованной с РВСК-АН. Она собирается убить кандидата в президенты, грозящегося объявить войну наркоторговле. Тем временем Того Дьюк нанят, чтобы убить Соню, а затем еще вскрываются интриги кандидата в вице-президенты и связь между Соней и кандидатом в президенты.
Хотя в сюжете полно деталей, из которых нельзя не сложить увлекательную историю, результат невразумительный. Политические интриги, семейная драма, проблемы наркотиков и наемных убийц, преданность и предательство - здесь есть все. Для того времени графика на высоте, а персонажи разнообразны и прописаны. Только, вот беда - все это свалено в кучу.
Аниме длится около часа, но нить повествования я потерял уже через пять минут. В следующем абзаце пойдут спойлеры, но они необходимы, чтобы показать, в чем суть проблемы.
Соня хочет убить будущего президента, потому что его программа по борьбе с наркоторговлей повредит Армии Освобождения Камнеро. Но в то же время она его незаконнорожденная дочь, которую продал в сексуальное рабство человек, которого ее отец собирается поставить на должность вице-президента. А тот, в свою очередь, уже двадцать с лишним лет манипулирует им... без всякой явной цели. Также у кандидата обнаруживается наркозависимость (какая ирония, учитывая его политическую платформу), но это так и не влияет на сюжет. И в придачу в этом всем замешан какой-то психованный военный преступник, у которого нет никаких причин во всем этом участвовать. Слишком много взаимозависимых элементов для фильма длиной в час.
Помимо этой каши, хватает и других несуразностей. Например, единственная характеризующая Соню черта, по-видимому - стремление затащить в постель любого прохожего, от случайного солдата до человека, посланного ее убить. А еще, судя по количеству спиногрызов, она отлично сохраняет баланс между семьей в их лице и работой наркобароншей. Того Дьюк, формально главный герой, практически не участвует в сюжете. Американская политика в фильме пришла, похоже, из 50-60-х, а не заявленного 2000 года (аниме вышло в 1998, если что). И неплохо было бы объяснить поподробней, как политику из самой консервативной части штата Юта удалось пробиться в кандидаты от демократической партии, и как республиканцы умудрились упустить такой замечательный на него компромат.
К графике, несмотря на великолепное техническое исполнение, тоже есть претензии. Странные переходы и эффекты создают психоделическое впечатление, снижая драматизм ситуации.