Вторая часть "Границы пустоты" глубже исследует отношения между персонажами, но атмосфера значительно отличается от "Вида свысока". Если первая часть создавала ощущение чего-то загадочного и сверхъестественного, то "Теория убийства" сочетает трогательные моменты с жуткими. Гораздо более жуткими.
Итак, в прошлом фильме мы познакомились с Сики. Там она выглядела своеобразной спасительницей, здесь же мы знакомимся с ее темной стороной. Дело в том, что в ней как бы уживаются две личности: одна угрюмая, но спокойная, другая же - более общительная, но зловещая. В городе происходят убийства, и возле тел показывают Сики. Это она убийца, или же просто свидетель, чуткий к подобным вещам? Очень неоднозначная ситуация.
Кокуто, с другой стороны, непоколебим в своей вере в Сики. Заинтересовавшись ей, он ходит за ней следом, как брошенный щенок, хотя она старается избавиться от него. Порой кажется, что у него совсем нет инстинкта самосохранения, но, видимо, он тоже чувствует в Сики что-то необычное. Есть довольно милая сцена, когда они стоят под дождем, и Сики забывается от его присутствия, пока Кокуто напевает что-то веселое. Это прекрасно разряжает напряжение от предчувствия чего-то дурного.
Графика и звук снова безупречны. И мне очень понравился бамбуковый лес, впрочем, живо изображенные сцены жестоких убийств были не хуже.
Первая часть "Границы пустоты: Теория убийства" не насыщена действием, но в ней раскрывается причина, по которой Сики и Кокуто так близки. И то, как Сики разрывается между двумя личностями, добавляет ей интересную грань.