Оцените отзыв
(если вам не интересны прелюдии, советую пропустить первый абзац, я так растягивать не планировала, но почему-то так получилось)
Я не
любитель мрачнятины, кровищи или драмы (последнее из-за излишней
чувствительности). Но это аниме начала смотреть будучи ещё мелким десятилетним
(или девятилетним?) ребёнком. И меня зацепило. Причём зацепило сильно. Странно то, что
«Рыцарь вампир» не задел вообще (других похожих в плане атмосферы не
припоминаю, так что пример только такой) моей детской души, хотя романтику я
люблю. К чему я это клоню… А к тому, что первые два сезона я не пересматривала,
а потому мнение по их поводу в случае сравнения сезонов между собой может быть
слегка предвзятым, ибо исходила я из своих старых впечатлений и, всё же довольно
наивного детского взгляда, поэтому заранее прошу прощения в случае дезинформации.
Кстати, при просмотре первых сезонов (в случае детской наивности ли, может
просто тупости) не видела вообще никаких яойных намёков или же напряжения между
главными героями. Никогда их не шипперила, не шипперю и шипперить не собираюсь,
но мне невероятно нравятся их канонные отношения, как - я бы даже сказала - двух напарников. То, как они взаимодействуют и какой тандем
создают в итоге. Считаю это восхитительным. Но пропустим. И хотя расписываюсь, что «очень любила с
детства» это аниме, это не совсем так. Первые серии я хорошо запомнила,
остальные же смешались в кашицу (кроме особо эмоциональных моментов, как в арке
с тётушкой Сиэля). И вот, спустя года два (а может и больше) я узнаю, что вышел
новый сезон. А, так как смотреть было особо и нечего, я без особого энтузиазма начала
просмотр.
Что первое зацепило, так это музыка (а особенно опенинг). Я и до этого нечасто перематывала их, но опенинг третьего сезона мне прям понравился. И если в первых двух опенинг по ощущениям был скорее мрачновато-тоскливый (не в плохом смысле), то в третьем он был прям бодрый, но мрачности своей не потерял. А сюжет так вообще набрал ещё пару оборотов. Интерес появился только со второй серии, но потом меня было сложно оторвать от экрана. В итоге этот сезон стал для меня лучшим из всего аниме. И сейчас я попытаюсь рассказать, почему…
Больше всего мне нравится, как раскрыли персонажей. И я сейчас не только про главных героев, но и про циркачей. Нам с самого начала намекнули, мол, с ними не всё так просто, а потом ещё и ясно показали, что они убийцы. Но мы, будто дичь, направляемая охотником, всё равно угодили в заранее подготовленную нам ловушку и привязались к этим персонажам. Если сначала это было лишь из-за их необычных ярких образов, то потом мы увидели что скрывалось под этими сценическими костюмами. Это были отчаявшиеся дети, которым подарили надежду на счастливую жизнь и они всеми силами пытались её защитить. Только вот эта жизнь была столь же фальшива, что и иллюзии, которые циркачи показывали детям под наркотическими веществами в момент их похищения. У них буквально не было иного выбора, кроме как подчиниться злому року, они, словно те дети, добровольно шли к неминуемой гибели. И зритель во время просмотра чувствует не удовлетворение от того, что враги побеждены, а сочувствие пополам с горечью и мрачным пониманием, что по-другому закончиться просто не могло. В этой истории не могло быть хорошего конца с самого начала.
Ещё... Раз уж говорим про циркачей, хотела бы упомянуть ost, который вставляли во время их выступлений (book of circus). Он мне запомнился, потому что при просмотре, когда песня играла и во время цирковых выступлений, и во время похищений детей у меня появлялся здоровый такой диссонанс, пополам с отвращением, которое возникло от схожести невинного выступления перед публикой и кровавого похищения ребенка. Кстати, эти сцены я считаю очень важными для сезона. На мой взгляд без них сильно бы пострадала та мрачная, и даже безысходная атмосфера и общий окрас аниме, считая воспоминания Сиэля, которые являются немаловажной частью развязки (да и завязки в какой-то степени тоже).
Хотела бы упомянуть, что при первом просмотре в детстве я знала о своей привычке обелять любимых персонажей, а потому решила, что Сиэль лишь выглядит ребёнком, на самом же деле является бездушным, расчётливым манипулятором и то, что ему было совершенно наплевать по поводу завершения всей этой истории, а в приют он поехал лишь из-за обязанности и это я, мелкая дурочка вижу в нём что-то хорошее. И если первая часть всё так же является правдой, то насчёт последней я не уверена. Сейчас не думаю, что это был лишь плод детской фантазии, и мы, по мере сюжета, правда можем увидеть оставшиеся кусочки души маленького мальчика, скрытые под лживостью, лицемерием, ненавистью и хладнокровием. Это не из-за детской любви к сладкому, не из-за капризности и даже не из-за «детского» страха, который испытал главный герой, когда вновь увидел картины прошло, возникшие в настоящем. О нет! я подумала об этом из-за отрывков воспоминаний с болезнью, но всё-таки больше всего мне показал последний фрагмент, в котором Сиэль приезжает в старый, заброшенный приют, где уже давным-давно никто не обитает. Именно тогда, а точнее ещё в поезде я поняла, что в нём ещё осталось что-то человечное. В этот момент он сравнивает (ставит себя в пример в разговоре с Себастьяном) с сожжёнными детьми, с его точки зрения он поступил гуманнее, чем если бы оставил их в живых. А когда же главный герой смеётся в самом конце истории над ироничностью и тупостью ситуации, рассказывая о человеческой коварности, сравнивая себя с убитым аристократом-психом, в голову зрителю почему-то приходит мысль о сильной схожести главного героя и циркачей. Вроде и ситуации полностью разные и люди, вот только все они стали заложниками ситуации и были вынуждены измениться и внешне, и внутренне для достижении нужной цели. И в этот момент они становятся так похожи, что ты перестаёшь видеть разницу и чувствуешь лишь горечь сожаления из-за жестокости судьбы и человека.
Удивительно, но третий сезон я запомнила подетально ещё после первого просмотра. И, думаю, именно после него я влюбилась в Сиэля Фантомхайва. Не из-за его коварности, расчётливости и т.д. (для меня эти качества не были открытием, хотя тут они показано более явно, чем в прошлых сезонах), а из-за той стойкости, силе духа и остатках человечности, которые хранятся за этим холодным, полным высокомерия взгляде. Я думаю, Сиэля очеловечили в этом сезоне. (И нет, я знаю, что он при этом всё такая же высокомерная и расчётливая сво*ло*ь, которому ничего не стоит отбросить любые морали и принципы, ради хоть малейшему приближения к своей цели, так что человечность в нём больше таки условная)
После просмотра остаётся чувство горького сожаления, вперемешку с жалостью и грустью. Но эту эмоцию немного сглаживают последние кадры, где показывают вновь приютских детей, которые снова вместе и возвращаются к себе домой. Светлая картина после столь ироничного осознания всей глупости ситуации и мрачных размышлений главного героя.
Дата публикации: 10.07.20