— Мы разбогатеем и заведём семью.
— Гомер, у нас уже есть семья!
— Заведём получше.
"Симпсоны".
"Какусигото" вышел в очень удачный период: переносы переносов хитов вроде "Ре: Зеро" и "Судьба/Ночь схватки: Прикосновение небес 3" буквально заставили зрителя обратить внимание на то, что успели доделать и выпустить. Перефразируя популярную шутку: аниме-индустрия настолько очистилась, что в топы вернулись повседневки.
Однако эта ситуация спровоцировала завышенные ожидания - и "Какусигото" не до конца их оправдал.
Сначала о плюсах. Аниме отражает стиль оригинальной манги, который необычен в плане рисовки глаз. Приятные, теплые тона в сочетании с минимализмом в деталях помогают сосредоточиться на героях: это как раз тот случай, когда графика идеально ложится в общую канву.
Структура сюжета весьма любопытна: примерно 80% каждой серии посвящены событиям, происходившим ранее, а оставшиеся 20% - текущему положению дел. Естественно, между "до" и "после" есть кардинальная разница - и попытки понять, что же именно случилось, держат в напряжении весь сериал. Добавляет интереса и жанровый "перекос": если события "до" показаны в основном через призму комедии, то события "после" окрашены в густые драматические тона.
Теперь - о минусах. Гейзер основной сюжетной линии, мирно попыхивающий паром на протяжении одиннадцати серий, в двенадцатой (финальной) взрывается, как Йеллоустоунский супервулкан, окатывая зрителей раскаленными каплями сюжетных коллизий. Говоря проще - последняя серия перегружена событиями, переварить которые сложно. Из-за такого хода создается ощущение, что у авторов либо кончились деньги, либо "сгорели" сроки - и пришлось уминать в финал все сюжетные ходы, заготовленные ранее.
Странно также видеть в жанрах "сёнен". По канону герой сёнена - нарутоподобный персонаж, который и в огне не горит, и в воде не тонет, а в "Какусигото" показана полная его противоположность: дистрофичный мангака, скрывающий свою работу даже от дочки. На выходе мы получаем то ли деконструкцию жанра, то ли особое авторское видение.
Самое смешное, что в последней серии о "былинном фэйле" с шаблонным концом не просто намекают, а говорят прямым текстом сами персонажи. Я склонен с ними согласиться - конец разрывает шаблоны, сердца и логику в пух и прах. Как писал Николай Васильевич Гоголь, "...эти дела не так делаются в благоустроенном государстве".
В общем и целом - очень приятный проект, последняя серия которого выглядит так, словно ее делала другая студия. Вне зависимости от концовки манги-исходника вы будете удивлены: "Какусигото" наполнен "ламповостью", характерной для семейных картин 90-х годов.И конечно же, обыгрывая название, содержит множество скрытых мыслей и намеков, искать которые - отдельное удовольствие.
Честное слово, лучше бы студия "Asia-Do" вместо очередного исекая делала больше таких проектов.