Очаровательная повседневность с легкими нотками романтики. Действие происходит в Аду, показанном с неожиданной стороны - как мирное счастливое место с невероятно кавайной правительницей. В центре происходящего - Мьюлин и Вельзевул, их милые и глупые проделки и медленно развивающаяся влюбленность между ними.
Нужно отметить, что я ожидал более активную комедию (все же Ад показывают), но атмосфера тут расслабленная, а шутки легкие, и все пропитано моэ. Местный Ад - этакая фэнтезийная Япония. Честно говоря, можно было добавить перчинку.
В общем, здесь два основных направления: кавайная пушистость и нежная мелодрама.
Начну с первого. Меня не напугать клубком моэ в жанре "милые девочки делают милые вещи", но тут немного другая ситуация. Здесь хватает мужских персонажей, да и вообще большая часть моэ порождается одной-единственной Вельзевул (и, несколько реже, Бельфегор). К счастью, это все центральные персонажи. Вельзевул в целом весьма кавайна, но вместо стандартной смущающейся моэкко она скорее легкомысленная кудере. Но главное, она любит все пушистое! Конечно, это распространенное свойство моэкко, но обычно про него вспоминают чисто случайно, без далеко идущих последствий. В "Госпоже Вельзевул" одержимость титульной героини выходит за эти рамки и влияет на происходящее. Прогресс, можно сказать!
Теперь же к мелодраме. Не люблю, когда ради нее выдумывают какие-то натянутые недопонимания. Рад вам сообщить: здесь их нет! Здесь нет и ярко выраженных сюжетных арок про любовь, по которым герои "проходят". Вместо этого у героев появляется интерес друг к другу, хотя и не все из них осознают или принимают зарождающиеся в них чувства. Большую часть этого направления сюжета составляют попытки персонажей разобраться в том, что они испытывают друг к другу, и что с этим делать. Правда, продвигаются они недалеко. Герои либо слишком чисты, либо слишком рассеяны, чтобы как-то развивать свои отношения. Но это вовсе не проблема, хотя кого-то, вероятно, может напрягать. В любом случае, мне нравится, как героини по-разному относятся к тому, что с ними происходит: Вельзевул не понимает, что испытывает, но общается со своим объектом привязанности в очень невинной и милой манере; Бельфегор, напротив, отлично понимает свои чувства, но не может их выразить, и это тоже очаровательно.
Истории здесь, как это обычно бывает в повседневностях, практически нет. Каждая серия рассказывает о своей проблеме, которую легко разрешают. Тем не менее, произошедшее в ранних сериях влияет на поздние, а персонажи немного развиваются, в частности, в том, как они взаимодействуют друг с другом. Все это создает определенное ощущение стабильности.
Небольшой недостаток этого аниме в том, что идея того, что они демоны и живут в Аду, попросту не используется. Хотя демоны-моэкко - это довольно забавная выдумка, которую можно использовать и умнее. Например, новыми красками заиграл бы один из штампов, когда персонаж неожиданно начинает на что-то умиляться: демоница, которая творит всякие безумства, но обожает пушистые вещи. О том, что мы в Аду и смотрим на демонов, вспоминаешь буквально пару раз благодаря случайным отсылкам!
Вдобавок, внешне Ад выглядит как смесь фэнтезийной и современной Японии. Немного более "адских" декораций не помешали бы. Что интересно, хотя обычно мне не нравится изобилие эччи в моэ, здесь, на мой взгляд, оно было бы уместно, в умеренных количествах, разумеется. Конечно, оно не обошло мимо это аниме, но в основном завязано на паре шуток про внушительные формы Вельзевул. К тому же, почти все второстепенные герои довольно скучные или надоедливые. Хорошо хоть они почти не появляются на экране.
Иронично, что Ад - счастливый спокойный мир, населенный кавайными созданиями. Может быть, нам хотят сказать, что настоящий ад - это реальность?