"Дитя погоды" - прекрасный повод задуматься о том, почему мы вообще смотрим работы Макото Синкая. Сюжет, построенный на схеме "мальчик встретил девочку", идет по стандартным рельсам романтической повседневки с примесью мистики (побеждает, естественно, любовь). Если бы это снимал любой другой режиссер - его закидали бы гневными отзывами. Однако Синкай известен любовью к напичканным мистикой и драмой сюжетам, которые еще и в лучших традициях Мураками обрываются на полуслове. Поэтому сюжет спокойный, понятный и законченный - настоящая услада для зрителей. Графика, отдающая дань дождю, поначалу воспринимается как самокопирование - "Сад изящных слов" выжал из темы почти все. Но оказалось, что дождь в частности и осадки в целом выбраны как ключевые элементы фильма не просто так: Синкай считает, что климатические изменения, влияющие на мир - важная вещь, о которой стоит задуматься. В свете такого признания последние минут 15 картины воспринимаются как взгляд режиссера на то, "куда мы катимся", и картина предстает впечатляющая. А потом "настоящая уличная магия": стандартный сюжет, который угадываешь наперед, в сочетании с заимствованиями как из "Сада изящных слов", так и других проектов режиссера, соединяются и превращаются в добротный и качественный фильм, который не стыдно советовать даже далеким от аниме людям. И в этом, на мой взгляд - истинный талант Синкая. Не потрясающе красивые фоны, не "подражание" Мураками, не стремление работать над большей частью фильмов самостоятельно - а умение рассказать всем известную историю так, чтобы зритель ахнул. "Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда", - говорила Фаина Раневская. "В который раз смотрю на сюжет "мальчик + девочка" у Синкая - и переживаю, как в первый", - резюмирую я.