Давайте сразу признаем - это фансервисная комедия и ничего более. Здесь некому переживать, персонажам не светит мировое признание, даже несмотря на проблески драмы и любовные геометрические фигуры.
И тем не менее...
Смотреть ее стоит не за это. В отличие от бесконечных повседневностей про школьников, она рассказывает о людях более старшего возраста. В ней есть некоторая эмоциональная глубина, что свежо, но это все еще легкое развлечение. И даже тяга главного героя к младшим сестрам нужна лишь как почва для шуток, а не для потакания стремным извращенцам. Здесь нет сискона, только парень, им увлекающийся, и то только тогда, когда нам предлагают над этим фетишем посмеяться.
Интереснее всего то, как здесь выдержан фансервис. Слишком часто с ним перебарщивают, из-за чего мириады героев подскальзываются и падают на девушек, неминуемо вцепляясь в их округлости. В "Имоте" тоже встречаются такие ситуации, но большая часть фансервиса служит целям повествования. Следующий абзац - спойлеры.
Например, в один момент Наюта просит Мияко раздеться, чтобы она могла поласкать ее грудь и, в дальнейшем, ягодицы. Разумеется, в первую очередь это реверанс в сторону фетишистов, но он кое-что говорит нам о героях. Так, Наюта не стесняется своего тела и не видит ничего эротического в ласках другой женщины с исследовательскими целями. С другой стороны, Мияко очевидно смущена подобным предложением, но готова ради подруги пойти на нечто неприятное для нее.
Также мне нравится работа с экспозицией. Следующий абзац - опять спойлеры.
Вместо того, чтобы описать главного героя устами другого персонажа или рассказчика, на первой минуте первой серии мы видим какой-то гротескный сискон (его, кстати, можно пропустить без вреда для сюжета - это шутка, намеренно сделанная отталкивающей). Из этой сцены и дальнейшего разговора Ицуки с редактором мы узнаем о нем все, что нам нужно. Он сисконщик и пишет ранобэ, но сдерживает свои пристрастия и приспособлен к обществу, не неся клейма извращенца вроде дурацкого выражения лица или крови из носа. Еще прекрасный пример - то, как Наюта рассказывает Мияко об издевательствах. Нам просто показывают несколько кадров, более создающих нужные ощущения, чем говорящих прямо. Так что вместо пятиминутки эмоциональных воплей на фоне стоп-кадров, как это обычно бывает, нам все выкладывают за десять секунд, не теряя выразительности.
Бегло проглядев, можно решить, что здесь есть гарем, но открыто признаются в любви к главному герою только две девушки, так что для того, чтобы принять аниме за гаремник, нужно действительно желать какие-то пейринги. Следующий абзац - спойлеры, в последний раз.
Больше всего меня раздражает позиция Ицуки в отношении Наюты. Это классический анимешный эгоцентризм, который выглядит полным достоинства, а по факту - достоин мудака. А в последней серии весь потенциал попросту сливается. Разочарован, но не удивлен. Вообще, последняя серия резко меняет настроение, так что лучше ее вообще не смотреть, если до этого все нравилось.
В завершение хочу порекомендовать "Имоту" всем, кто интересуется повседневностью про взрослых людей с редким фансервисом, который не отвлекает от процесса.