Как мало всё же человеку надо!
Одно письмо. Всего-то лишь одно.
И нет уже дождя над мокрым садом,
И за окошком больше не темно…
Эдуард Аркадьевич Асадов
Честно говоря, я думал, что фильм снова заведет шарманку "...по мотивам Хэмингуэя". Сериал выжал из той же "Фиесты" все, что можно, и было страшновато включать полный метр - вдруг покажут то же самое по второму кругу. Однако картина сумела приятно удивить.
Фильм разделен на две части, связанные общими героями. Такой ход позволил соединить две разные по атмосфере истории: первая ощущается как прямое продолжение сериала и выдержана в "драматичных" тонах, вторая чуть более позитивна и находит место для юмора. Сюжет отходит от Вайолет чуть в сторону - больше внимания получат две новых героини. Вайолет встанет, что называется, "одесную" каждой из них, помогая по мере развития истории.
Авторы провернули интересный ход: показали, как бы выглядел проект, если бы Вайолет не была в нем главной героиней. И случилась удивительная вещь: даже в таком ракурсе Вайолет ощущается как один из центральных персонажей. Да, именно ее истории тут практически нет. Но умение чувствовать и проживать истории чужие снова делает Вайолет "стержнем", на котором держится все вокруг.
Сильной стороной сериала считается картиночно-музыкальная "начинка". Не будет преувеличением сказать: графика настолько хороша, что перекочевала в фильм почти без изменений, разве что задники стали более насыщенными и детализированными. Музыкально фильм оформлен в торжественных оркестровых тонах, напоминающих порой работы мастодонтов жанра вроде Джона Уильямса и Ханса Циммера. Графика и музыка делают главное: погружают в фильм, не отвлекая от него, а это по нынешним временам меряния CGI дорого стоит.
Возвращаясь к истории: она гораздо менее "стекольная", чем в сериале. Не могу сказать, что это недостаток - повествование ровное, захватывающее и увлекательное. Однако напоминает спектакль в театре: неминуемость хэппи-энда ощущаешь уже к середине фильма. Дело, скорее всего, в героинях: их проблемы на фоне того, что перенесла Вайолет, кажутся простыми и решаемыми.
Вайолет как персонаж интересна тем, что под маской безэмоциональной и ответственной девушки прячется ребенок, который в жизни своей не видел практически ничего хорошего и не знает, что такое дружба и любовь. Вайолет не стала такой сама по себе, такой ее сделала жизнь. И когда под напором очередных жизненных сложностей маска трескается, случается эмоциональный ураган, который нам и демонстрировали. Выдержать этот ураган можно только при поддержке других людей, принимать и понимать которую (и которых) Вайолет учится весь сериал. И какими бы ни были хорошими новые героини, по глубине проработки они Вайолет уступают. Это - одна из немногих вещей, к которым можно придраться (но, честно говоря, не хочется).
Как и сериал, фильм учит нас: преодолеть трудности можно, но для этого нужно объединится, найти, как писала Вайолет "...плечо, на которое можно опереться". На фоне трагических событий в студии "Kyoto Animation" фильм ощущается пророческим, и дай нам Ками-сама никогда не пережить то, что пережили и персонажи аниме, и его авторы.