Оцените отзыв
Есть такая категория анимэ «анимэ ради анимэ».
Пожалуй, это самое точное определения для всех этих якобы загадочных дел ювелира Ричарда. Кстати, тут смело можно приписать «якобы ювелира» Ричарда.
Я не готовилась к тому, что в анимэ нам будут показывать всё о профессии ювелира, делая этом центром, вокруг которого вращается повествование. Но у меня теплились надежды на то, что что-то из этого появится в кадре для создания атмосферы и чтобы названию соответствовать.
Дело в том, что мне довелось уже просмотреть анимэ под названием «Fune o Amu / Великое путешествие», где нам показывали то, как люди составляют словарь. Казалось бы, что может быть скучнее и ужаснее? Мол, именно это можно назвать «анимэ ради анимэ». А вот и нет, «Fune o Amu / Великое путешествие» - это прекрасное анимэ и с драмой, и с повседневностью. Оно великолепно выполнено и продумано до последней секунды, несмотря на то, что главная тема – это создание словаря.
И именно чего-то подобного я ожидала от якобы загадочных дел якобы ювелира Ричарда. А так же от заявленного жанра «детектив», который намекает на то, что если не будет головоломок и погонь, то хотя бы логические размышления, выводы, теории и прочее.
Но – увы и ах.
Ни красивого повествования, ни интересных рассуждений, ни глубины здесь просто нет.
Я не увидела ничего ювелирного в этом анимэ. Если кто-то полагает, что работа ювелира – это чай пить, делать оценку камням и покупать камни, то он посмотрел это анимэ. На деле же всё гораздо больше / сложнее / интереснее. Начиная от кропотливой работы над эскизами (да таких, чтобы клиенту понравилось, чтобы отразить его желание и характер), и заканчивая непосредственно изготовлением изделия (со всеми сложностями в подборе материалов, инструментов и техник).
Видим ли мы что-то подобное здесь?
Нет, конечно.
Мы просто слушаем болтовню о камнях, скопированную из Википедии, наблюдаем поедание сладостей и… ничего больше, если округлить.
Ладно, если анимэ не про ювелирные делишки, а про дела, связанные с драгоценным камнями, то обратимся к любой истории этого анимэ, которое в жанре «детектив».
Здесь самый плохой детектив даже рядом не валялся, потому что все «раскрытия» тайн – это сюжет «череда совпадений». Совершенно неожиданно, вот просто абсолютно случайно Ричард знает всех, кто терял кольца, кто находил камни, кто покупал что-то где-то сто лет назад. Просто вот знает, и всё. И не спрашивайте. Или то, как его помощник случайно помогает нести сумки случайной женщине, которая тут же приглашает его на случайно на чай, и она случайно оказывается той самой случайной много случайных лет назад…
Я думаю, мы поняли.
Формула: «кто-то пришёл, я открою», «я думаю, у вас есть тайна», «да, у меня есть тайна», «расскажите об этом», «рассказываю», «прервёмся на обсуждение камней», «а как же моя тайна?», «а вот этот камень», «всё, тайна раскрыта» – это полный бред.
Нет никаких размышлений, поисков, догадок, предположений, теорий пусть даже заговора, нет элементарных попыток Интернет заюзать – вообще ничего нет. Только благородный пафос и пшики. А ещё камни.
Хорошо, может, не хотели делать прям детектив, ибо суть в драме. Но как можно назвать драмой то, что все проблемы тут случаются от упорного молчания людей? Мол, смотрите, какие загадочные события вокруг, потому что я не буду говорить вам, почему я не хочу выходить замуж и продаю подарок жениха. Кстати, мы так и не узнали, почему она его продавала. Как и та билиберда с «некрасивой девушкой и гранатом». Какие ещё воины? Какой ещё сад в пустыне? И с мальчиком та же ересь – где мой кот? А отец делает унылое лицо, скрывая, что отдал его на время, пока «опасный период» не пройдёт.
Ну, где тут драма? Где она?
«Я спрятала мою конфету, никому об этом не говорю, делаю постное лицо кирпичом, пусть все волнуются. У меня с…@ драма!»
Драма из-за того, что папка партизански молчит, не признаваясь, куда кот по сей день живой и здоровый делся? Или драма из-за того, что бирюзу подделывают?
Ну, нет! Ребята, нет! Это не драма, это высасывание драмы из пальца или пустого места.
И если кто мне скажет, что тут всё завязано на драме по теме толерантности, то пусть объяснит мне, где именно что-то было не толерантно в этом анимэ, чтобы разводить драму? В том, что человек удивляется, если неожиданно видит необычно для его культуры одетых людей и реагирует на это? Или в том, что человек удивляется, когда встречается с клиентом, который говорит на родном языке, и это неожиданно не японский?
Если так подумать, то тематика толерантности в этом анимэ либо до самого «не хочу» за уши притянута, либо её нет вообще.
Вот если так разобраться, то места для темы толерантности было достаточно. Сначала, находясь уютненько в родной Японии, Сэйги удивляется людям, не вписывающимся в его культуру / представления об отношениях. Но когда он сам попадает в Англию (где больше индусов, чем японцев, так что они очень даже заметны), как-то Авторы забывают раскрыть эту линию. А ведь было можно. Реально. Заставить Сэйги прочувствовать на своей шкурке, каково это оказаться предметом чьего-то удивления.
Так что про толерантность тут можно сказать одно – не верю.
Хорошо, даже эти три пункта сверху можно убрать в коробку, если остальная «начинка» для анимэ выполнена хорошо.
Рисовка здесь очень приятная. Пусть Зрителю постоянно, каждую минуту навязывают мнение, что Ричард красавчик, который прям не может как страдает от этого (ни одного конфликта на эту тему Вы тут так и не увидите), не согласиться с тем, что персонажи мягко и нежно отрисованы – нельзя.
Цветовая гамма хорошо подобрана, прекрасная работа со светом и тенью. Локации пустоваты, но они хорошо различимы. Университет не выглядит парком, а столовая не похожа на приёмную комнату в якобы ювелирном Ричарда (жость, он даже украшения не продаёт, это даже не ювелирный магазинчик. Камнями чисто банкует необработанными).
Музыка – отвратительная. Да, у меня плохой вкус, я прекрасно это знаю, но упорно слушаю Дэвида Дреймана дальше. Но даже я могу понять, что чёртово печальное пианино в кустах кочует из одного плохого анимэ в другое. И самое ужасное, кто-то по какой-то абсолютно нелепой причине наивно предположил, что постоянное брынчание пианино на заднем фоне – это так подчёркивает атмосферу благородства и загадочности.
НЕТ!
Это подчёркивает размер дыр в вашем бюджете! Потому что этот нечастный трек «бреньк-бреньк» настолько плох, что за него, похоже, денег дают, только бы вставили куда.
А диалоги?
О, мать Ричарда женщина, это же такое дно.
Я понимаю, что мы пытаемся хоть как-то пропихнуть потихоньку темку, что здесь у нас о ювелирном деле, о камнях идёт речь (хотя это уже чистой воды Геммология, наука об экспертизе и оценке драгоценных камней). Поэтому давайте в каждый диалог вставлять что-то о камнях. Вот, смотрите:
- Привет.
- Привет.
- Как дел…
- А тут у меня фотка нового камня.
- Ммм, какой прекрасный булыжник. Есть хочешь?
- А, одними камнями сыт не будешь. Давай ещё поговорим о камнях?
- Ээээ… камни, да.
- Да, камни.
Всё, я только что создала гениальный диалог, который прекрасно вписывается в это анимэ.
Конечно, есть и несколько положительных / смешных примеров. Когда Ричард показывает Сэйги, что тот слишком прямолинейный (что зачастую раздражало. Если бы мне так много рассказывали обо мне, когда я себе колечко приглядываю, я бы ударила). Или когда идёт разговор о том, что можно быть эгоистичнее, выбирая свои желания, а не шаткую позицию другого человека.
Годные попытки создать диалог были, и кое-что даже можно слушать. Но это ближе к «на безрыбье и рак рыба».
И здесь никто не развивается, и даже не пытается. Все как были красивыми и справедливыми, так такими же остались. Всё, что нам в первой серии выложили на стол, то мы и ели все 12 серий. И даже попытки создать какое-то там тёмное прошлое или светлое будущее вообще никак не изменили ход событий, мировоззрение персонажей и грубо впихнутые нам отношения «хочешь пойти ко мне работать, первый встречный?»
Кстати, нам так и не рассказали, как Ричард оказался в ситуации, когда его пришлось спасать. Просто вводный элемент, чтобы работу случайному парню подкинуть. Ах, да, нам вообще много о чём решили не рассказывать.
И то, что тут Сэйги постоянно слёзы льёт, бросается всех спасать и клейко навязывается – не раскрытие это. А так, чтобы сделать вид, что у нас драма и внутренние переживания ни о чём.
Так же очень неприятная ситуация с тем, как привлекали женскую зрительскую публику, которая интересуется отношениями между мужчинами. Начиная с того, что подали всех красавцами и каждую серию об этом в уши жужжали устали Сэйги (другие персонажи красоты неземной в Ричарде так и не заметили), заканчивая какими-то странными движения на тему «гражданский брак между парнями», «хочу быть с тобой и только с тобой», «искренне люблю тебя», «с каждым днём ты всё красивее, Ричард». И вроде ничего такого не происходит, а «стыдно мне», потому что я не в той части зрительской аудитории, которая уделяет внимание подобным жанрам.
Но, есть очень даже интересная сцена, точнее, целая серия этого анимэ.
К сожалению, здесь мы всё ещё видим, что прожитые годы не позволили Сэйги стать взрослым и уверенным в себе человеком, оставив его развитие на уровне лет эдак 8-9-ти годиков, когда можно верить во всякую чушь, однако момент прописан хорошо.
И это последняя серия этого анимэ, где нам показывают плохого персонажа в лице родного отца Сэйги, который хочет что-то «поиметь» с сына.
Это выглядит нелепо, если задуматься о том, что поиметь что-то со студента, не зная ни о его работе, ни о финансовом состоянии, то вывод напрашивается один – цель неинтересна.
Но тема того, что нерадивый отец ожидает привязанности из-за чувств… каких чувств? То есть, мотивация говорить слова «я же твой отец, мы связаны» - не особо понятна. Ну, связаны, и что? Этот мужик хотел чувство долга таким образом пробудить в сыне? Или любви его добиться? Хм, слабые методы. Ни о чём. Но звучало мерзко, что уже плюс к эмоциональному подтексту.
Преследования сына отцом и злоба по этому поводу показаны хорошо. Поддерживаю идею орудовать ножичком. Именно это хорошо показало и раскрыло Сэйги. Да, последняя серия, реально последние минуты, а мы наконец-таки узнаём, что есть доля драмы в этом персонаже.
Однако потом весь конфликт решается словами «а ты знаешь, какого цвета был его ластик в пятом классе?» И эти страшенные слова заставляют плохого бы ничего не сделала, ведь на момент анимэ не COVID-19 на улице, и сходки более 2-х человек не запрещены). В итоге, тупиковую ситуацию разрешили тем, чем на самом деле такой конфликт в жизни не решить.
И если бы анимэ началось этим, всё было бы намного лучше. С другой стороны, тоже неплохо, что оно вот так закончилось. Потому что после всех серий ни о чём, такая сцена смотрится хорошо.
Как итог: анимэ ради анимэ.
Дата публикации: 10.04.20