Отзыв на аниме Василиск: Легенда об Оке сезон 1

Оценка автора: 3/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Василиск: Легенда об Оке [ТВ-2] – Петух: Анекдот про второй глаз

 

Название выше отображает одну четвёртую того абсурда, которое разложили в 24 серии.

 

Как всегда поиски годноты свернули «не туда», руководствуясь идеей, что первый сезон-то был ничего себе. Настолько ничего, что я сразу же добавила второй сезон в списки «посмотреть на пенсии или том свете».

Как же я была наивна и доверчива. Как же сильно я ошибалась…

 

В рамках этой рецензии я сделаю над собой титаническое усилие и постараюсь не проводить линии сравнения между первым сезоном и втором. И причина не только в том, что это рецензия по второму сезону, а в том, что для меня первый и второй сезоны – две абсолютно разные вещи, которые пытались грубо пихнуть в одну реальность. И это доказывает не только содержание серий второго сезона, но и то, что даже хромая логика, завязанная на мире духов, супергероев и живых калошах, активно и очень люто бьётся о дно разума, пытаясь сказать «Фигня тебя побери! Этого не может быть! Оборо не могла родить себя и своего мужика от того самого мужика!»

Примерно это и явилось для меня очевидным разделителем.

 

Как водится в анимэ, частенько происходит так, что Авторы сливают годных персонажей для выжимания последних соков жалости из Зрителя. Маркетингу всё равно, плачете Вы или смеётесь, главное, что Вы реагируете и запоминаете элемент, на который реагировали. И всё бы казалось в пределах идеи: был персонаж, который всем понравился, но его слили ради хайпа, хайпанули, закончили.

Идеально?

Не то слово.

Но эта чудная картина быстро разваливается, когда начинаются вторые сезоны. Например, Проект К, где харизматичного персонажа зарезали. Или Tenjho Tenge, где простились с ещё одним не менее годным и брутальным персонажем с крутой драмой. Или Василиск: Манускрипт ниндзя Кога [ТВ-1], где грохнули разом двоих. Я могу долго перечислять грешные анимэ, которым пришлось показать свою истинную хайповую сущность, когда начался второй сезон / новая арка в манге.

И проблема этой хайповой сущности в том, что зря «чуваков завалили».

- Потому что остались менее харихматичные, менее яркие, менее интересные персонажи.

- Потому что остывшие персонажи слишком тесно связаны с погибшими героями, и их раскрытие без бесконечных флэшбеков или мыслей о погибших практически невозможно.

- Потому что вообще больше не осталось хоть кого-то годного, про кого второй сезон можно рисовать.

Вот, по третьему пункту анимэ «Василиск: Легенда об Оке» и провалилось.

 

Причём с треском.

 

Отправив на тот свет полюбившихся / понравившихся персонажей с глубокой драмой, с опытом нелёгкого выбора, с чистыми и ясными стремлениями, Авторы неожиданно поняли, что во втором сезоне у них просто нет тех, о ком они могли бы нам рассказать, и через которых могли бы подать сюжет.

И вместо того, чтобы пошевелить мозговыми жидкостями, они не придумали ничего лучше, чем создать клонов / детей главных героев из первого сезона. Гениально…

 

Не знаю, может, Авторы Темнее Чёрного двушку посмотрели и испугались? Ведь это тонкий лёд, когда вводишь новые характеры в опустевшее после большего количества смертей повествование и всякий раз можешь нечаянно создать ещё одно анимэ в оговоренной реальности, где идея прошлого сезона больше не актуальна. Если испугались, то зря, потому что даже с клонами получилось отдельное анимэ, которое нельзя было называть продолжением / ТВ-2 / вторым сезоном.

 

Вон, франшизы Fate, Final Fantasy решили этот вопрос самым лучшим способом. Всё, что они продуцируют, выходит под логотипами Fate или Final Fantasy, но каждая новая игра, каждый новый сезон анимэ – это отдельные истории, зачастую с абсолютно новыми персонажами. Да, у Fate получается не так шикарно, как у Final Fantasy, но это не вызывает такого возмущения, как Василиск: Легенда об Оке.

 

А всё почему?

 

Что ж, попробуем затронуть некоторые «потому что», ибо если все перечислять, то три дня и три года эту рецензию писать придётся. Кравец на такие авторские муки не соглашалась.

 

Атмосфера

С первых серий всё пошло не по плану. Для начала, первые пять серий нас заставляют иметь дело с детьми. Я ничего не имею против детей в кадре, потому что опыт просмотра анимэ про обычных японских школьников непозволительно большой. Но! Что они все драматичные такие? Насупленные, нахмуренные, побитые и ничтожные.

Через образы обиженных на жизнь детей Зрителя пытаются поместить в мир, где только что какие-то люди грохнули десятку «сильнейших» ниндзя, но получили по щам от… детей?

 

Вы серьёзно?

 

Это теперь считается миром крутых ниндзя, впутанных в политические интрижки? Случаем, не напоминает обычных японских школьников, которые будут решать мировые проблемы?

Градус жестокости анимэ резко понизился, как и серьёзности проблематики. Тут больше не из чего стало лепить драму. Ни личную, ни социальную.

Драма, закрученная на том, что ниндзя – это марионетки в руках властителей – пропала. Драма того, что ниндзя – больше монстры, чем люди – вообще не ощутилась. Драма разлагающегося социума, бегущего по головам за идеей сохранения крови – о чём мы?

Здесь больше нет атмосферы жестокой реальности, где судьбы людей плетёт сама смерть. Где все умрут.

 

Может, дело в детях? А не в разлагающемся строе общественной мысли?

Ну, тогда: персонажи

Для начала скажу, что первые пять серий ввели меня в пучину дикого разочарования, когда я поняла, что всё снова закручивается вокруг обычных японских школьников детей со сверх способностями. Но затем произошёл ход грибом, и дети стали взрослыми. Внешне. К сожалению, после пятой серии мы наблюдаем всё тех же обычных японских школьников детей, но во взрослых оболочках.

Поведение, пустые картонные диалоги, гримасы и ужимки, скоропостижные решения и не менее скоропостижные последствия, неумение общаться друг с другом, неумение работать в команде… и многое другое, что создаёт ощущение загородной поездки на выходных, а не битву за свободу от нитей на крестовине для марионеток.

Это больше не битвы, не драмы, не стратегии, не многоходовки… это просто кипучий борщ со всеми штампами ниндзя-анимэ с обычными японскими школьниками детьми.

Если приблизиться к главным героям, то невольно задаёшься вопросом, а точно ли они тут главные?

Героиня – бесхребетная серая мышь, растекающаяся по своему кровному брату. Глава клана? Да мой старший менеджер больше глава их клана, чем эта девчонка, едва штопать портки научившаяся. И вообще, всю свою «особенность» она получила лишь потому, что у неё глаза там какие-то глазастые.

 

А, ну, да. Василиск же… надо поддерживать идею.

 

Впрочем, глазастые глаза не обошли и якобы главного героя, который тоже сильно уступает моего старшему менеджеру в рейтинге качеств «лидерство», «умение принимать решения», «чёткое планирование проекта» и «взаимодействие с сотрудниками». Мой старший менеджер не уходит от проблем, а наш главный герой – бежит просто с узелком на перевес. Истинный глава клана…

 

Давайте сделаем анимэ про моего старшего менеджера? Да, он не смотрит анимэ, и не говорит на русском, поэтому рецензию мою не оценит… но он круто бы подошёл на роль главы какого-нибудь ниндзя-клана. Или приспешника Айнза… ммм

 

К чему я веду всё это? А к тому, что это жалко, когда главные герои получают статус «главных» ровно по сценарию + глазастые глаза. Ни один из них не проявил себя, как ниндзя, как лидер, как сформировавшийся в суровых условиях социума человек. Они оба вообще никакие. Их – нет.

И причина этого так же кроется в том, что мы много-много-много серий подряд смотрим различные воспоминания из жизни второстепенных персонажей. И, конечно же, у всех ужаснейшие травмы детства, которые даже истинная любовь из китайских маньхуа не спасёт.

 

О как. Жестоко всё, вай-вай-вай.

 

И это так нудно. Так скучно. Будто рядом сидит энергетический вампир, который ноет и ноет о том, как он героически и стойко переживает эту жизнь. И жизнь, как состояние просто дышать, кушать и спать – это великий героический подвиг, который мы все должны ценить. Эдакая баба Плакса с соседнего подъезда, у которой и муж плохой, и денег мало приносит, и дети все в него, а она страдает и терпит… И я сейчас серьёзно с этим примером. Потому что всё анимэ нам давят и давят на жалость тем, что «жизнь такая».

 

Это они с подорожанием евро не сталкивались, глупцы.

 

И вот эта «жизнь такая» - наш прекрасный сценарий.

Я не могу сказать, что сценарий прям вот совсем никакой. Идея в нём есть, и её очень даже можно было довести до нормального состояния, если отказаться от воплощения в убожество под названием Василиск: Легенда об Оке. И на самом деле всё в нём продумано, хоть и не идеально.

Убийство сильнейших ниндзя другим кланом. Упадок в Ига и Кого. Мысли о возвращении былой славы с мечтами о новой гражданской войне. Решение, которое должно помочь появится на свет ребёнку с сильной способностью (простите, но это не техника, а магическая билеберда, из-за которой пот светится и атакует голубей). И даже политические игрища: брат завидует брату, брат предаёт брата, третьи лица, пользующиеся ситуацией и прочее.

Да тут есть, где разгуляться, скажете Вы. И я активно поддержу Вас.

Но гулять и плясать на «курганах врагов» мы не будем, потому что весь этот сценарный текст засунут куда подальше, лишь иногда упоминая о нём, а в основное время вставят бабочек, небко, тупые диалоги, глазастые глаза, никакущие боевые сцены и… кхм… намёки на то, как сестра желает отдаться своему брату.

 

Жесть…

 

И я не тот человек, который прям вот сильно-сильно осуждает «мы не кровные родственники». И даже «мы кровные родственники». Номинально я не «за», но в отдельных случаях, как Tenjou-Tenge, где на этом драма выстроена, и в итоге умирает человек, я даже рассказики из жалости пишу, где у них всё хорошо, и все живы. Но в Василиск: Легенда об Оке эта тема какая-то… никакая? Вот вообще ни о чём. Вообще никак. Это подано плоско, хотя заявлялось, как одна из «болей» этого анимэ (в первых же сериях, между прочим).

 

И вот я даже не хочу говорить о рисовке. О боёвке. О каких-то там связях между первым и вторым или историей и реальностью. Даже о несчастном Оде Нобунаге, которого запарили воскрешать в каждом анимэ с припиской «историческое».

Не хочу.

Потому что Василиск: Легенда об Оке недостоин ни внимания, ни потраченного на него времени, ни попыток найти в нём что-то хорошее.

 

Я признаю, если бы второй сезон был самостоятельным анимэ, из которого бы выбросили всякую дичь, что давно умершая Оборо (ни разу ни замужем и всё такое) рожает себя и своего возлюбленного… и прочую чушь, то мы бы посмотрели лютую драму бабы Пласксы. И кто знает, может, кому-то такое бы и понравилось. Есть же те, кто читает мангу про девочку, обедающую в туалете. И такое бы нашло своего Зрителя.

Но тут дело немного в другом. В том, что это назвали Василиск: Легенда об Оке, второй сезон. И я могла бы сказать, что это «оскорбление чувств фанатов Василиска», но не буду заходить так далеко.

Однако идея моя понятна.

 

Мне не понравилось.

Это не надо смотреть.

На это не надо тратить своё время.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Anna Kravez
Аватар Anna Kravez
Все отзывы Anna Kravez 25
Все отзывы на Василиск: Легенда об Оке
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.03.20

Меню