Бесконтинуальная форма повествования имеет, в добавок к другим, один очень важный достаток: если какой-то сюжет не задался или какой-то персонаж недостаточно интересный, всегда можно попробовать по-новому в следующей главе, которая никак не обязана быть связанной с предыдущей. Это отчётливо видно в “Прощай, унылый учитель”, где, к примеру, по первым двум сериям можно подумать, что аниме будет следовать каждую серию одному шаблону: учитель пытается самоубиться, жалуется на жизнь школьному психологу, идёт знакомиться ближе с одной из учениц, - но уже с третьей серии структура эпизодов принимает совсем другую, менее предсказуемую, даже хаотичную, форму. Или, что мне нравится больше, милая девочка Кики Комори получала слишком мало экранного времени, но в какой-то момент у неё появляется новая фишка и она чаще светит своим личиком для фансервиса и для продвижения сюжета.
Кстати, имя Кики Комори у неё как раз потому что она хиккикомори! У всех персонажей имена являются игрой слов, насмешкой над их характерами и умениями. Моё любимое - это имя Кафка у самой оптимистичной тян в классе. Кроме того, каждый аспект анимации пропитан юмором: у всех героев есть свой забавный недостаток, лица второстепенных людей нарисованы максимально просто и выразительно (несколько простых линий создают смешные физиономии), каждая секунда бездействия на экране сопровождается либо написанной на доске шуткой, либо забавным гагом, и огромная куча дымящихся отсылок. Даже то, что по смыслу является экспозицией, не тянет время перед началом действа, а само является действом и шуткой.
Таким образом аниме самым органичным способом добавляет в ряд действующих лиц всё новых и новых приятно нарисованных девочек, не утомляя при этом зрителя. На них приятно смотреть, и они мило себя ведут, создавая уют. Моим любимым моментом в этом аниме является фрагмент, где весь каст собирается в одном доме, и они все пытаются вместе впасть в спячку. Самое приятное это видеть как хорошо они все относятся к своему учителю, такие положительные эмоции приятно наблюдать, даже если ситуация, в которой проявление этих эмоций происходит, слабовата.
Слабые ситуации, к сожалению, есть. Когда зритель на пятой минуте сцены находит в ней что-то смешное, всё равно остаётся четыре минуты не такого уж и весёлого времяпрепровождения. “Прощай, унылый учитель” не заставляет воспринимать себя серьёзно, и в этом кроется его сила, но ко второй половине сезона большая часть шуток превращается в сатиру на разные темы, в которой есть своя поучительная ценность вдобавок к юмористической, но которая становиться шаблонней с каждым разом. В остальном это аниме является ярким примером чистого полёта артистичного духа, но которому недостало чего-то, чтобы не быть средним среди хороших аниме. И это толкает меня в пучины отчаяния.
Моя оценка 9/13