Отзыв на аниме Коллекция Ито Дзюндзи сезон 1

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Коллекция Джунджи Ито / Itou Junji: Collection – Вперёд, Шоичи-кун!

 

В попытках найти годноту мне повезло, признаюсь сразу.

 

В последнее время мне мало попадалось анимэ по типу Триплесоголик (×××HOLiC) или Mushi-Shi, которые пронизаны сверхъестественным и загадочным. Отличительная черта подобных анимационных продуктов, как все знают, в том, что за одну серию Зритель узнаёт 1-2 истории, тесно связанные с необъяснимой аномалией, которую либо будут пытаться объяснить, либо нет.

Кстати, даже объяснения не всегда помогают. Некоторые обстоятельства должны восприниматься как должное. Но об этом в другой раз.  

 

Itou Junji: Collection стало ещё одним анимэ из этой притягательной мистической серии с названными выше. И не только из-за ненаглядного Шоичи-куна (или Соичи, как кому Поливанов нравится).

Ещё раз отмечу, что каждая серия равна одной или двум историям, которые зачастую не связаны между собой по сюжету, но составляют именно что коллекцию странного, необъяснимого и не пытающегося сложиться в нечто нормальное.

«В черном-черном королевстве в черном-черном городе в черном-черном доме в черной-черной комнате живет черный-черный старик в белом-белом халате», - сказал когда-то Гоблин в художественном фильме «Братва и кольцо».  

 

Обильный жирный плюс «партия» выставляет именно за каждую продуманную, проработанную историю. Ещё один плюс за то, что они не связанны между собой и происходят в разных уголках страны. Именно эта совокупность даёт первый удар по «мозжечку», заставляя героев анимэ менять представление о реальности; верить в то, что мир не такой, каким кажется в его прекрасной сложности, которую их мозг каждый день пытается уложить в удобный им рассказ о реальности. История за историей, капля за каплей Автор той самой прекрасной манги, лёгшей в основу анимэ, добавляет в привычную обыденность то ли обычных японских школьников, то ли простых непримечательных людей вещи, которые должны свести их с ума. А с ними и нас с Вами.

И тут выплывает первый минус, связанный с реакцией некоторых персонажей на происходящее вокруг. У «партии» нет претензий к девушке, потерявшей память после созерцания многовекового «наследства» жениха, или к типичным японским школьницам, бросившимся в туман, чтобы отыскать там красавчика с перекрёстка, предсказывающего судьбу. Здесь всё именно так, как произошло бы в жизни.

Ну да, «пиковая дама, появись», «666» для призыва почему-то Дракулы, чтобы он «придушил» пацанов из соседней палаты в лагере… знаем мы это, знаем.

Но вот пассивное отношение других учеников к тряпичным ожившим куклам, притворяющимися их учителями, или реакция «ниже среднего» на детей, пьющих кровь… Станиславский говорит, что не верит. «Партия» согласная со Станиславским.

 

Однако плюсы очень массивные, потому что Автор сломал картину обычного мира, очень аккуратно добавив в него всё то, чего в нём никто не ожидал увидеть или пережить. И самое главное, казалось бы, случись что подобное в нашей обыденности, СМИ бы взорвались, мир бы пошатнулся. Религия, медицина, экономика, образование, постулаты о реальности и мышлении, проблематика теорий о существовании потустороннего, появление новых шарлатанов и-и-и-и… Но нет. В показанном нам мире именно этот самый мир продолжает размеренно существовать. Паранормальное чуть ли не самое что ни на есть нормальное. И пора доставать заговорённый банный лист, клеить за пятку шелуху чеснока и обмазываться соком чертополоха с подорожником.

Конечно, у любителей трушной логики подобное может вызвать негодование, и они пойдут перечитывать какую-нибудь Аниту Блэйд, потому что там вампирам выдали паспорта и создали для них кучу законов, мол, этого пей, а этого не пей. Могу их понять, но дальше первых двух книг читать не советую, не повторяйте моих ошибок ранней юности.

Однако в Itou Junji: Collection никаких попыток выдать ИНН или полис обязательного страхования красавчику с перекрёстка мы не увидим. Никто и ничто не попытается дать нам постулаты порядка показанного мира. Он просто есть, он просто такой, пытающийся уложиться в привычную нам инфраструктуру.

А было бы интересно… как бы они бы занесли в регистр голову девочки, ставшую домом для улитки? Автодом? Кемпер? Жилой прицеп?

 

Конечно же, для здорового человека, который не питает слабости к Death Metal, воспевающем о процессах смерти, разложения тела и мистической составляющей страданий от одержимости страхом или жаждой смерти, истории Itou Junji: Collection могут вызвать отвращение. Мягкое и размеренное течение жизни мира Itou Junji лишь на первый взгляд кажется безобидным. На самом же деле, его задача – это выбирать Вас из зоны комфорта, испытать чувства брезгливости, отвращения (и ещё раз отвращения), ужаса и желания сбежать.

Понятное дело, на любителей Death Metal это не подействует. Как и на многих других людей с более-менее заматеревшим чувством реализма. В общем, Вы вряд ли испугаетесь. И иногда будете искренне умолять персонажей не «тупить», а двигать «булками». А так же никто не страхует поклонников Стивена Кинга или Кафки (или ещё кого в этом жаре) от мысли «где-то я уже это видел / читал». Более того, я не советую отворачиваться от экрана при смене одной истории на другую, потому что вы можете не понять, что что-то началось, а что-то закончилось. Виной тому, увы, уже рисовка.

 

Нельзя сказать, что в анимэ прям вот все персонажи похожи друг на друга. Нет, конечно. Самым важным личностям придали некоторые черты, которые их сильно выделяют. Например, милая Фучи. Или тот же парень с перекрёстка, которого называют красавчиком. С ними всё хорошо, и «партия» может оставить их даже без паспортов, ибо и без него узнаваемы. Но вот с остальной «движухой» этой мистической страны нужно проявлять бдительность, потому что всех породил некий принтер с ограниченным набором цветов. Или же это проделки программы, которая подставляет к одному и тому же лицу разные причёски, но набор цветов у неё всё тот же, что и у принтера. Может, есть и третий вариант, когда они работали вместе.

Понятное дело, что никакой особенной яркости и красочности я от Itou Junji: Collection не ожидала. Как в Project K 2, например, где всё пестрит, не успеваешь жмуриться. Но почему всё зелёное, зелёно-коричневое, зелёно-охристое, зелёно… серое… «Приехали», как сказал Аоминэ-кун в одном из моих рассказов. Делали бы уже чёрным. Ну, как в несмешной шутке про чёрный-чёрный дом выше.

 

Конечно, можно сказать, что так лучше передаётся атмосфера. А можно сказать, что так быстрее становится скучновато. Иногда музычка этому способствует. А иногда то, что некоторые истории просто обрываются. И я не говорю про открытый конец. Они просто заканчиваются, потому что закончилась серия. Не более того. Вроде бы всё как-то там началось, повествование попыталось «стартануть», но экранное время подошло к концу и… всё то же «Приехали» от Аоминэ-куна. Ни глубины, ни идеи, ни страха, ни ужаса. Просто конец экранного времени. Это накладывает впечатления некой филлерности в и без того коротком анимэ. Мол, осталось ещё пять минут, давай впихнём туда кусок про чучело на кладбище или девочку, превратившуюся в куклу. А что за чучело, что за девочка, можно даже не додумывать.

 

Открытый конец на то и открытый, что Зрителю или Читателю дали ровно столько информации, сколько необходимо для начала работы воображения и закрепления некой истории или образа этой истории, подкреплённого эмоциями (в нашем случае страх, любопытство, ожидание). Мелкие факты так же важны, как и яркие элементы персонажа (не всегда это одушевлённый предмет, кстати), чтобы Зритель или Читатель смог сделать из него героя истории. А потом можно обрубать, потому что гештальт открылся, мозгу есть с чем работать, в чём копаться, из чего сочинять или придумывать дальше. Но ни в чучеле, ни в кукле, ни в окне по соседству этого просто нет.

Обрубили и забыли. Филлер, что ещё сказать. Зато штапов мизерно мало. И за это прям вот отдельная благодарственная грамота от «генерального секретаря партии» на хорошей лощёной бумаге.

 

А теперь можно перейти к главному «пионеру» нашего конкурса молодых талантов от Itou Junji: Collection.

Милейший / червейший Шоичи-кун!

Вот ради этого слизняка нужно смотреть Itou Junji: Collection.

 

Редко встретишь настолько интересный взгляд Автора на кого-то обладающего реально жутким талантом. О Шоичи нельзя сказать, что он какой-то недоделанный маг-чернокнижник или полу-вуду-мандашаван (хотя в пятом элементе они вроде хорошие были). Шоичи вроде как очень даже доделанный. Все его мистические / магические проклятья имеют 100% успех. Малец отлично знает своё дело и прекрасно его делает.

А мы ни разу не задаёмся вопросом, откуда у него такие глубокие познания по наведению той же порчи.

Да только вот незадача… Шоичи всё ещё «обычный» японский школьник, прибывающий в нежном возрасте, когда хочется сказать «кланяйтесь мне, холопы», но вокруг уже «партия и её члены». Шоичи в некоторых отношениях ещё глуповат, но, мне кажется, это в силу его возраста, его желания признания и обладания всеми «благами», которые достаются либо сильнейшим из его класса, либо красивейшим оттуда же. Он ещё не думает о несметных богатствах и мировом господстве. Шоичи – ребёнок. И все его проклятья больше проказы, а не реальная чернющая магия, нацеленная на истребление «ушастых эльфов». А поскольку рядом с ним более умные или сильные ребята, то неприятности ввиде оголённой задней части Шоичи не облетают его стороной.

Он забавный, хоть и слегка придурковатый. И прям вот хочется верить, что они с Фучи найдут друг друга. Идеальная пара… хехе

 

И если в целом, то посыл Itou Junji: Collection – что надо. Вещи, которые приобретают новые значения. Люди, которых больше нельзя называть людьми. Обстоятельства, которые кажутся даже закономерными в мире, где так много паранормального. Но для раскрытия всей глубины страха, мистицизма и ужаса ему не хватает экранного времени, художников и здоровой паники, как реакции на неожиданные, неприятные «чудеса».

 

Мнение «партии» - годно.

Автор: Anna Kravez
Аватар Anna Kravez
Все отзывы Anna Kravez 25
Все отзывы на Коллекция Ито Дзюндзи
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.01.20

Меню