Отзыв на аниме Каслвания сезон 2

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Castlevania [TV-2] - Кастрюляния: свободу кожаным мешкам!

 

МиМиМи – а вот и вторая часть вОмперской котовасии подоспела к моему просмотру.

Как и полагается, дело надо доводить до конца. То есть: взялась смотреть, смотри до конца. Однако в этот раз после не очень славного, на мой взгляд, начала терпеть мне особо много не пришлось.

Второй сезон Castlevania таки радует очень и очень многим. Я бы его даже первым назвала, потому что предыдущие 4 серии очевидно явились превью и навряд ли иначе.

 

Конечно, примитивные диалоги и эффект «подвисающего анимэ» с плохой музыкой никуда не делись, но они перестают пугать где-то с серии второй. Так что можно и не считать это каким-то скверным минусом. Чего не скажешь о тех самых странных вещах, которые были каноном, а стали непонятно чем.

Фанфиком, наверное.

 

Итак, сиё прекрасное повествование идёт достаточно примитивным путём, который протекает в рамках некой войны против всего человечества из-за смерти одной женщины, которая стала единственной и вечной любовью нашего дорогого графа Дракулы.

Конечно, данная постановка ситуации немного странна и вопросительна. Если верить некоторым «слухам», назовём всякие там романы про Дракулу примерно так, то мужчина жил очень и очень долго и в разного вида любви себе не отказывал. При этом он аккуратно и предусмотрительно превращал всех своих женщин в вампиров, дабы ничего эдакого с ними не приключилось. И Зритель задаётся весьма логичным вопросом о том, что же помешало нашему светилу науки и оплоту мудрости сделать это с очередной своей жёнушкой? Странно, что Создатели анимэ словами одного из своих персонажей задают именно этот вопрос, на который никто не спешит дать ответ.

 

В общем, причины прям вот такой дракулиной лютой мести ясны ещё со времён превью, да только кажутся дикостью в том плане, что наш дорогой батя Дракула сам виноват в таком стечении обстоятельств. При этом его сынуля почему-то ничего не сделал, чтобы мать спасти.

Но мотивы Алукарда пойти против отца чисты и понятны. В рамках весьма необъяснимой любви к человечеству он и его друзья-товарищи собираются остановить разбушевавшегося старикашку.

 

Если вернуться к Дракуле, то он неплохо подготовился за год, пока людишки верили в то, что это всё шутка старого вОмпера.

 

Как говорится, сначала были угрозы, потом страх, затем истории, истории стали слухами, а позже вообще анекдотов насочиняли. Мол, созвал Дракула всех своих друзей и они напились спиртного до такой степени, что отправились встречать рассвет.

 

В рамках этой самой подготовки на сцене развернувшейся войны появляются весьма интересные персонажи, которые открывают нам уже немного избитое видение ненависти человека к человеку. Мне на минуту даже показалось, что люди сильнее ненавидят людей и желают их убить, чем сами вампиры, держащие людей за скот. Именно это понимание заставляет Дракулу вручить бразды правления своей армией в руки людей.

 

С чем он явно сам не справляется. Сидит себе в кресле с постными щами, вздыхая о недалеком прошлом. Даже странно, что этот самый «оплот мудрости» позже задаётся вопросом, мол, как это так получилось. «Я же совсем ничего не делал».

 

Отсюда и начинаются всякие внутренние конфликты верхушки правления армией Дракулы, большая часть из которых высосана из пальца, потому что решается простым разговором. Ну, серьёзно. Просто открыть рот и сказать то, что и так потом в комнатке перед камином поведаешь кому-нибудь, мол, секрет.

Проблема второй Castlevania тесно связана с тем, что кто-то упёрся во что-то клыками, не желая говорить нормально. И это даже немного раздражает, потому что делает основу для конфликта какой-то нелепой, детской и смешной. И нелепее этого только то, когда Дракула позволяет завести себя в ловушку, зная о ней и имея возможности избежать её.

 

Мол, грубой силой разберёмся. Ума же не надо…

 

Конечно, нам настойчиво говорят о том, что главный вампир хочет отправиться на свет иной, забрав с собой всех, кто только имеется, но к цели своей он двигается… никак не двигается.

 

Эх, ладно с ним, с Дракулой, который постарел и слегка двинулся. Есть же ещё другая троица интересных персонажей, которые так же попадают во всякие неприятные ситуации. Одна, из которых это то, что они вообще оказались вместе.

Эта весёлая часть разбавила мрачное настроение Castlevania не один раз. Дело в том, что Авторы Castlevania весьма умело и профессионально создали угнетающую атмосферу мрачного приближения к концу мира. Краски даже солнечного утра не такие уж и спокойные и радостные. Везде таится опасность и чувствуется напряжение. Но это было бы плохим приёмом держать Зрителя в настроении уныния и некого состояния «двумя ногами в могиле» все 8 серий. Поэтому Создатели внесли ту самую «магию», когда мальчишки в телах взрослых мужчин начинают делать вид, что они взаимновежливы, только дубины не хватает в качестве аргументации почтения друг к другу.

 

Превью дало нам понять, каких героев мы увидим в этом анимэ. А эта часть Castlevania раскрывает их настолько, насколько это возможно в рамках 8-ми серий. Кстати, эти 8 серий делают всю историю победы над Дракулой весьма прямой и грубой. Мы в три шага достигаем врага, не особо долго мучаясь проблемами сложного пути, продовольствия, столкновения с чудовищами, построения коварных планов или же набора силы… в общем, как-то вообще не сильно мучаемся. Раз, два, три – и всё, и мы в домике Дракулы.  

 

Не могу не сказать о том, что я не очень довольна женским персонажем в этой троице героев. Мне мешал момент некой странной идеальности, которую старательно вкладывали в девушку. Сифа и во всех возможных и невозможных языках сечёт, и колдунство ух какое применить может, и яйцо сварить девятью способами, и носки из волос вязать… хм, если выразить мою идею точнее, можно описать Сифу излюбленным немецким выражением: Eierlegende Wollmilchsau. Не могу похвастать талантами переводчика, но если в общих чертах: откладывающая яйца и дающая цельное молоко порося.

Таковые мне не очень нравятся, что ж поделать, такой вот фломастер.

 

Есть ещё одна особа, которую я иначе, чем «цельная стерва» охарактеризовать не могу. Некоторые очень воспитанные мужчины, которые никогда в жизни не позволят себе поднять руку на женщину, в данной ситуации сказали бы, что хотят «это чудо» ударить.

Эта милая особа весьма эффектно принесла чуть больше динамики в замок Дракулы, где аура уныния распространилась слишком сильно среди его генералов (часть из которых так и осталась для нас загадкой). Именно она задаёт те вопросы, которые волнуют Зрителя. И, наверное, только у неё есть план и цель.

Конечно, наблюдать за её деятельностью не всегда доставляет удовольствие. Виной тому не то, что она довольно-таки очевидно не желает никому ничего хорошего, а так же не то, что она грубо тащит на свою сторону одного из генералов Дракулы. Проблема в остальных, которых наделили глупостью, доверчивостью и неактивностью 99 левла. На столь пригодном поле невежества можно и весь мир завоевать одним движением руки.

Раздражение вызывает то, что предвидя всю плачевностью последствий от действий Кармилы, никто не пытается её остановить. Чувствуя то, что она легко предаёт и стремиться к своим личным целям власти над всеми и вся, всё равно глупо переходят на её сторону, понимая, что плюшками для них там не пахнет. И прочее-прочее, пока дверки ловушки не захлопнутся.

 

Облечение в сложившейся ситуации дарит Исаак.

Мне всегда были симпатичны персонажи, которые знали цену преданности. Дело в том, что философия отношений между господином и его слугой дошла до нас в уже преображённом виде, когда слуги воспринимаются, как некто более нижнего уровня. История Исаака это показывает, возвращая нас в кадры его прошлой жизни. Так же Исаак открывает нам ту часть этой философии, которая немного дольше сохранялась в странах Азии, где слуга или раб являлись частью тематики достойного служения и некого нерушимого союза, где хозяин – слуга свои подданных, несущий на себе ответственность за них. И слуги – это те, кто служит хозяину, выполняя свои обязанности, зная, что они в безопасности и на своём месте. Ну, и прочее-прочее-прочее, о чём в другом месте можно прочитать.

В итоге преданность Исаака Дракуле для меня отсылка именно к этой мысли.

Так же его отношение к людям и желание их истребить очень понятны, потому что Авторы показали его историю, личность и видение мира лучше, чем у кого-то ещё в этом анимэ. Особенно задевает момент предательства, когда его любовь и желание служить смешивают с грязью.

 

Да, это тоже отчасти странно, когда второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем основные.

 

Я благодарна Дракуле за Исаака. Предположу, что в третьем сезоне Исаака не ждёт море с розами и яблоками, но многие Зрители с удовольствием встретятся с ним снова.

 

А ещё мы можем сказать Дракуле спасибо за то, что он вспомнил о кровных узах со своим сыном. Меня это немного коробило, когда Алукард пошёл с шашкой на отца, чтобы не допустить гибель человечков. Нет, коробило не то, что сын пошёл на отца. Удивил сам папочка, чуть не прибивший сынишку. Создатели Castlevania не особо утруждались введением каких-либо повествовательных отклонений на эту тему. Дракула прям вот гордо молчит, не собираясь как-то комментировать действия своего сына или противостоять его продвижению к нему. Алукард остался простым в своих мотивах, мол, мама так хотела. А как же всякое – это мой папа, мы с ним играли вместе, люблю его и всё такое… Нет. Угрюмая тишина.

 

Казалось бы, вот он поле плодородное, чтобы слезу и сочувствие из Зрителя тянуть, как это делают в анимэ нашего времени, где на пустом месте разыгрывают драму. Ан, нетЪ

 

Ничего подобного мы на протяжении всего анимэ не увидим. Будто никакой семьи и не было вовсе. Родился мальчик, но это так – побочный эффект.

Но в самом конце пушка выпалит своё ядро семейных ценностей. И не только фразой Дракулы о том, что он убивает «нашего мальчика», который является самым главным подарком ему от его жены.  

 

Плачущий ребёнок, потерявший родителей, глотающий слёзы и силящийся сохранить хоть какой-то контроль над своими чувствами – это тронуло меня. Горе Алукарда – живое и настоящее. Он долго не давал себе расслабиться, запрещал себе осознавать то, что произошло. И когда его миссия подошла к концу, а в его доме не осталось больше свидетелей, он позволил себе слёзы.

Для меня так же ужасно то, что это я понимаю слишком хорошо, пережив похожую ситуацию на момент просмотра этого анимэ. Поэтому данная сцена нашла в моём сердце отклик, пусть я этого и не хотела. Но да, Кравец обливалась слезами… мде…

 

Ну, что ж, а теперь нам ждать третьего сезона, на который все сильно-сильно намекали все 8 серий, не переставая.

Надеюсь, что начатое доведут до конца. Всегда жалко миленькие исикайчики, которые похожи на годноту, изобилуют предпосылками к следующему сезону, а в итоге уходят в небытие.

 

А пока – давай, Исаак, тебе понравится собственная армия. Пора проредить ряды кожаных мешков – бу-га-га-га-га!

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Anna Kravez
Аватар Anna Kravez
Все отзывы Anna Kravez 25
Все отзывы на Каслвания
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.10.19

Меню