Я поступил так, как считал правильным. Я ни о чём не жалею. Даже в нашем прогнившем мире я хочу следовать пути, в
который могу верить.
Вдохновляющая, захватывающая история о тех, кто сражается за свою правду до смерти. Замысел. Создавая эту историю (аниме снято по манге), Хирохико Араки задавался вопросом: «Как будет вести себя человек, знающий, что само его появление принесло кому-то несчастья?». Люди не могут выбирать условия, в которых рождаются. Один оказывается в счастливой семье, а другой – в ужасных условиях с первых секунд жизни. Мангака погружает нас в мир тех, кто вырос на дне общества по прихоти судьбы. Могут ли они, брошенные выживать, противиться судьбе? Это – зарытое семя замысла, прорастающее лишь к концу истории. Сюжет. Действие почти никак не связано с предыдущими частями и происходит в Италии 2000-х, сияющей пейзажами и архитектурой. Джорно Джованна – главный герой, росший с матерью и отчимом, но по итогу ненужный никому из них. Мать гуляла ночами, бросая ребёнка одного, отчим бил его за спиной матери, а дети вокруг издевались из-за «забитости» Джорно. Он рос с мыслью, что худший отброс на свете, и должен был возненавидеть мир, но... Спасение гангстера спасло его жизнь тоже. Джорно спас его, потому что окровавленный человек у стены выглядел, как и он, тоскливо и одиноко, и это решение изменило всю его жизнь: вскоре, благодаря невидимой опеке гангстера побои отчима прекратились, а дети стали обходительными. Доброта гангстера исцелила сердце мальчика. В 15 лет он твёрдо решил стать Gang Star – переводя дословно, звездой-гангстером, и однажды Джорно вступает в мафиозную организацию, чтобы в один день «стать во её главе» и прекратить наркоторговлю. Концепция. Вселенная Джорно обладает удивительной чертой: люди в ней могут иметь станды. Станды – это невидимые обычным людям призраки с особыми силами. Так, станд Джорно (Gold Experience) способен давать неживому жизнь и ускорять жизненные процессы. Станд может иметь не каждый – лишь особенный способен вынести эту силу. Станды отражают характер хозяина, а их обладатели притягиваются друг к другу, сталкиваясь в самых неожиданных ситуациях (в итоге из-за этого Неаполь стал настоящим скоплением станд пользователей). Особенности. Меня покорила эта идея: те черты героев, что нам не рассказывают, мы можем узнать сами, видя их станды и слыша их имена. Особенно запомнился станд столь масштабный по охвату территории, что он был способен растворить огромный город людей – так мангака показал неуёмную жажду владельца убивать. Другой станд был способен убить любого за полминуты, заразив вирусом; он не различал врага и друга, он просто заражал – станд стал воплощением безжалостной ярости хозяина. Ещё один был способен сражаться сам по себе (без приказов), но атаковать только из тени, в которой был невероятно силён и быстр – обладатель имел тёмную душу и был скован в движениях, однако то, что мог, делал безупречно. Как можно догадаться, наблюдать за сражениями здесь очень захватывающе.) И не только из-за самих стандов, но и из-за умения владельцев ДУМАТЬ и грамотно применять их способности. Ум и смекалка – вот что способно спасти тебя здесь, и я определённо считаю это особенностью «Золотого ветра». Сюда же хочу отнести фирменный стиль Араки, который можно либо любить, либо ненавидеть (третьего не дано): пафосные позы, кричащие наряды и рисовка теней так, словно героев перемазали углём. Первые серий пять меня прошибало на гомерический хохот оттого, что 15-летний выглядит на все 30, но потом я втянулась и не могла уже представить что-то иначе. Пышный, эксцентричный, броский и незабываемый стиль – полюбив его однажды, разлюбить уже невозможно. Стиль Араки – это раз и навсегда. Персонажи и экшн. У Араки нет бессмысленного: обложки к главам, мимолётные фразы, даже задний фон – всё имеет прямые отсылки к будущим событиям, и я была поражена, когда поняла, что это в самом деле так. Араки в целом очень трепетен ко времени: в манге и аниме подробно рассказано прошлое героев, обнажившее их мотивы. Чем больше узнаёшь, тем сильнее симпатизируешь и тем тяжелее наблюдать за схватками, которых здесь очень много и в которых никогда не знаешь, кто выживет (Араки никого не щадит – смертей очень много). Сложно наблюдать спокойно: схватки динамичные и захватывающие, и даже несколько серий с ними смотрятся на одном дыхании. Раз за разом сталкиваясь с новыми стандами, ты думаешь, что вот, всё, нет станда опаснее, но он есть (!), и опасность скрыта не в силе, а применении. Был даже станд-удочка (просто удочка, кто бы мог подумать!), а проблем от него оказалось едва ли не больше всего. Мир Араки блестит пестрящими стандами и героями, у каждого из которых неповторимый стиль, характер и – особенно – одежда, которая напрямую отражает личность. Один Буччеллати чего стоит! Лидер мафиозной банды в кричащем белом костюме с застёжками и ледяным взглядом, но тёплым и добрым сердцем. А Джорно? Розовый костюм (в манге тёмно-синий) с вырезом в форме сердца на груди и брошками-божьими коровками – звучит смешно, да, но ЧЁРТ, как дьявольски это ему идёт! Между прочим, все костюмы выглядят не просто как «накинутые тряпки» – они стильные и дополняют героев: невозможно представить того же Наранчу без кофты с ремешками и накидки на пояс в стиле Густава Климта или Триш без юбки-мозаики с математическим узором. Создавая истории, Араки думал о том, чтобы его герои запомнились читателю, и я считаю, что ему это вполне удалось. Рисовка и музыка.
В одном из интервью Араки говорит, что фотографировать – это его хобби. Я даже не удивилась, узнав это, потому что пылающие живописностью виды истории будто сошли с фото для туристов. Античные статуи, детальная проработка фасадов зданий, животных – в сравнении с периодично перекошенными лицами героев это выглядит забавно (а искаженных и дурацких лиц тут хватает). Чтобы написать эту часть, Араки специально летал вдохновиться видами и историей в Италию, и это однозначно сыграло свою роль, став большим плюсом «Золотого ветра», колорит которого блестяще передала студия David Production в аниме.
Всё это сопровождали потрясающие осты и озвучка. Сэйю постарались не просто на славу – мне кажется, они вложили всех себя. Через голос они передали не просто характер героев – они оживили их для нас. Вопросы без ответов. Как бы я ни восхищалась, аниме оставляет после себя много вопросов. Дело не только в концовке – нет, автор в целом любит оставлять финалы арок без ответов. Я так и не поняла свойства некоторых стандов, не поняла и нескольких ключевых моментов, ДА ДАЖЕ ФИНАЛЬНАЯ СХВАТКА, блин, ни черта не ясной осталось. В англоязычном интернет-пространстве даже есть фраза-шутка на тему «как это вообще работает» – «it just works», что переводится как «просто работает, и всё». Непонятно и прошлое некоторых героев – его просто понагнетали, понарассказывали ужасов, а потом забыли объяснить, почему это вообще так. Не то чтобы это сильно портило картину – нет, аниме такое насыщенное и вполне логичное и без того, что подобное можно простить, но... Но чёрт, там же даже самое важное непонятно осталось (тут мои слёзы отчаяния). Мне очень обидно за некоторых героев: и из-за нераскрытости, и из-за спускания на тормоза, и из-за в принципе непонятностей, оставшихся возле них и которые нам теперь уже никто не раскроет. Подводя итог. И тем не менее, эта история всё равно потрясающая. Её вдохновляющее и одновременно драматичное раскрытие показывает нам безжалостную схватку сильных людей, готовых погибнуть за то, что они считают правильным. Ради правды они не боятся потерять руки, отрезать себе пальцы, гореть, истекать кровью и умереть. Их воля нерушима, а решимость алмазно тверда. Это те герои, к которым хочется возвращаться снова и снова, когда не знаешь, где взять сил и как следует поступать. «Золотой ветер» не просто история про очередную гонку за мечтой – он про обретение друзей, умение принимать решение, рисковать и биться до конца за то, что тебе важно. Это то, чего так часто не хватает в жизни, но о чём всегда стоит помнить. Приятного просмотра.