Отзыв на аниме Кэрол и Тьюсдей сезон 1

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

На Марсе классно - красные пески, крутые горы и кратеры
Безумно красивые каналы рядом с экватором
Ничто не сравниться с тамошними закатами
Правда, холодновато и давление, мягко говоря, низковатое

Noize MC, "На Марсе классно"


"Кэрол и Тьюсдей" - интересный, но весьма противоречивый проект, напоминающий плохо собранный конструктор. Обилие деталей приковывает внимание, но мы (как Форрест Гамп) не знаем, что получим в итоге.

Главное, чем берет аниме - музыка. История разворачивается не столько вокруг "технической" ее стороны, сколько вокруг возникающей в процессе магии. И эта невидимая, но буквально физически ощутимая составляющая передана на 100%.

Магия, заставившая Роджера Гловера при пробуждении сказать фразу "smoke on the water". Магия, позволившая Курту Кобейну создать "простую песню в духе поп-музыки". Магия, вдохновившая Pink Floyd записывать грохочущие по лестнице ботинки техника студии. Команде "Bones" удалось "впихнуть невпихуемое" - и передать зрителю ощущение причастности к тому, что происходит на экране.

Казалось бы - на этом можно и остановиться. История двух девушек, вместе штурмующих марсианские чарты - чем не готовый продукт? Но авторы, видимо, решили, что такой проект будет слишком "простоквашен" и в итоге неинтересен, а потому сделали множество небольших сюжетных линий. Условно их можно поделить на 2 группы: политика и "кухня" местных музыкантов.

Ключевая проблема в том, что эти небольшие линии хотят, но не могут слиться с основным сюжетом. Да, интересно наблюдать за местными выборами и тем, на что готовы пойти кандидаты. Интересно следить за историей начинающий певицы Анжелы, которая пытается понять себя, но не находит для этого нужных средств до самого конца сериала. Занятно оценивать похождения 
продюсера Кэрол и Тьюсдей Гаса по молодости и его связи с местной музыкальной тусовкой.

Но все эти истории развиваются параллельно и практически без влияния как друг на друга, так и на общий фон аниме. Зачем показали семью Тьюсдей, если с самого начала поиски сбежавшей (дважды!) девушки никого в ней особо не волновали? Что за оборванная на полуслове история Кэрол и ее отца? Зачем нам знать, что техник местного диджея-бога Эртегана Родди очень к нему привязан - и даже помогает в трудную минуту? Почему никак не развили линию репортера Кайла, у которого (судя по намекам) очень интересное прошлое? 

Аналогичным образом создатели поступают и с бэкграундом сериала: если в первых сериях как-то обыгрывалось то, что героини на Марсе, то к концу об этом мало что напоминает. Проблемы у Марса ровно те же, что и у Земли, и является ли это тонкой иронией или просто выбранным "от балды" ходом - сказать сложно.

В результате к финалу мы имеем традиционный хэппи-энд, в котором за 24 минуты решаются все проблемы всех героев и судорожно затыкаются сюжетные дыры. Сделано это не слишком удачно, в чем сознается и команда проекта в паре финальных фраз: некоторые рояли оказались слишком большими для оперативной маскировки.

Поразительным образом все вышесказанное не губит ту самую музыкальную магию, ради который мы и собрались для просмотра "Кэрол и Тьюсдей". На небосклоне музыкальных аниме появился не шедевральный, но любопытный и трогательный проект, который порадует тех ценителей жанра, чьи сердца не сковала вечным льдом "Твоя апрельская ложь". Божественный саундтрек и простая, в какой-то мере наивная история - не самый плохой вариант на безрыбье.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Incendere
Аватар Incendere
Все отзывы Incendere 60
Все отзывы на Кэрол и Тьюсдей
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 08.10.19

Меню