Смыслы, которыми наделяет свои работы Нисиоисин, а если точнее, углы, под которыми он их раскрывает, благодаря своей оригинальности, заслуживают особого внимания. Как поступать правильно, что значит быть воином, ради чего мы сражаемся, кто достоин защиты, можно ли оправдать преступление, чего человек желает больше всего, - каждый из этих вопросов напрямую касается каждого из 12-ти воинов войны двенадцати, находя полный и ясный ответ в одном из них. Помимо основной битвы в Juni Taisen показаны 10 предысторий для 10 персонажей, каждая из них обладает своими вступлением, завязкой, развязкой, сутью и является законченным произведением. К примеру, в предыстории дракона и змеи, которая является самой слабой частью рассказа, (очень скучные две серии, второстепенные персонажи существуют только для одной цели, не имея за собой ничего интересного, длительное время герои стоят и ждут что-либо, да и в целом ничего важного не происходит) очевиднейшим образом демонстрируется одна из основных идей Тетради Смерти: убийство преступников остаётся преступлением (это всем поддерживающим Лайта).
Следуя примеру Тетради Смерти, Нисиоисин освобождает своих персонажей от реалистичности, заменяя её эффектностью. Как всегда бывает в работах Нисиоисина, люди здесь не кровь и плоть, а ходячие наборы идей: тайный агент без прошлого, друзей, врагов, идущий по пути кровопролития из-за отсутствия собственной воли, старец, пытающийся насладиться жизнью с любимой семьёй, борец, пытающийся положить конец всем войнам, и другие. При том драма всё равно остаётся, ещё какая. Многие моменты пробирали до самой глубины души, а дуэт Тигрицы и Быка создал одну из самых лучших романтических историй в аниме.
Актёры озвучки прекрасно справляются с тем, чтобы приводить этих персонажей к жизни, все 12 серий до боков наполнены монологами, но старческий голос овцы, приятный тембр быка и воодушевляющие ораторские способности остальных воинов настолько приятно слушать, что это никак не утомляет. Благодаря сэйю тигрицы, многие шутки Торы, которые иначе оказались бы проходными, действительно вызывают смех.
Помните, как в Наруто какой-нибудь Рок Ли казался очень крутым ниндзя, потому что Гара, на тот момент непревзойдённый боец, видел его достойным противником? Такой хитрый подход используется и здесь: с самого начала о быке говорят как о бесспорном гении, очевидном фаворите, и когда нам всё же удаётся увидеть его в действии, он перепрыгивает планку, установленную для него, на несколько порядков. Его действия и рассуждения показывают его как настоящего воина, наблюдение за ним является захватывающим, а его элегантные и меткие движения хорошо передаются через качественную анимацию.
Через качественную анимацию рождается и самый устрашающий злодей на моей памяти: кролик. С момента, когда этот псевдо-плэй-бой появляется на экране со своей психологически нездоровой вечно дёргающейся головой и совершенно ненатуральной речью, до самого конца, в котором он видится каким-то огромным непонятным нечто, он является тем мраком, который тихо щекочет задние стороны сознания зрителя. Кролик, как и все другие персонажи, выглядит непомерно круто и в битве и вне неё.
Вся картина написана с неповторимым красноречием Нисиоисина и посыпана сверху поговорками о 12 животных китайского календаря, добавляя к атмосфере. Война двенадцати это 11 очень различных историй, (одна из которых является очень крутой битвой, американской мечтой шоунена) чья совокупность достигает своей высшей точки в 12 серии, в поиске победителем одного истинного желания, в котором больше всего нуждается человек, приводя все идеи этого аниме воедино. Рассуждения этого финала остаются в моей голове уже очень долгое время и вполне заслужено. Однако, сказав всё это, я замечаю, что Война Двенадцати только начинает раскрывать свой потенциал, не слишком сильно погружаясь в свою собственную глубину.
Моя оценка 11/13