В отличие от остальной серии Fate, это история о приключениях Вэйвера и его подмастерья в Лондоне.
Сильнее всего в Fate/Zero меня зацепили отношения Вэйвера и его Слуги, Райдера. Их связь создала одну из самых трогательных сцен в обоих сезонах, и она тянется до сих пор, проявляясь в том, как и насколько идеалы Райдера повлияли на его Мастера. Вэйвер прошел много приключений и стал гораздо взрослее, а его магические способности возросли. Теперь он один из профессоров современного магического искусства и носит имя лорда Эль-Меллоя II.
После определенных событий, его втягивают в мир никому не ведомых преступлений и тайн. Неожиданно, но каждое дело выполнено в детективном стиле. Есть какие-то улики вроде алиби или мотивов у разных подозреваемых, прошедших через разные истории. Дела раскрываются традиционными детективными методами - дедукцией, анализом, осмотром. Во всем этом участвует магия, которая расширяет возможности для совершения и раскрытия преступлений. Главный детектив, правда, не всемогущ, и именно поэтому у него есть миловидная Грей, его подмастерье, которая справляется с физическими проблемами. Постепенно к ним присоединяются и другие помощники со своими уникальными способностями.
Раньше мне не доводилось слышать о студии TROYCA, которая выполнила анимацию, но они неплохо поработали, изображая Лондон, в котором совмещены золотистые ночные улицы и старинное английское поместье с персонажами, словно вышедшими из викторианской эпохи. Город словно окружен завесой тайн, привлекательной и волнующей, но опасной, в которой таятся неведомые угрозы.
Эндинг чертовски хорош. Мелодия успокаивает и расслабляет, Грей держит фонарь, а вокруг нее сменяются времена года, пока она кого-то ждет. Это так мирно и так приятно на это смотреть, что не замечаешь, как подошел конец. С другой стороны, опенинг чем-то похож на "Шерлока", что неплохо подходит к происходящему. Вдобавок, фоновая музыка весьма изящная.
В целом, пока неплохо.