Токийский Гуль выносит на передний план Канеки, ученика средней школы, который заинтересовался женщиной в довольно раннем возрасте. Однако, стечением странных обстоятельств, Канеки вынужден стать "упырем" (дабы не путаться с названием, ныне буду именовать гулей упырями), человеком, который должен питаться человеческой плотью, чтобы выжить.
Одна из вещей, в котором это аниме проделало большую работу, это показать динамику между упырями и людьми, и что именно значит быть упырем. Наиболее заметной из них является идея есть плоть. Но кроме того, в аниме рассматриваются более интересные сценарии, такие как упырь и человеческие отношения, отношение к упырям как со стороны людей, так и со стороны своих товарищей, и как выжить в мире, не предназначенном для вас. Я считаю эти моменты в аниме самыми интересными. Хотя и не на таком уровне, как в Shinsekai Yori, когда окружающая среда содержит определенные социальные различия, она всегда вызывает интересные ситуации для обеих сторон, чтобы столкнуть их лбами. И аниме представляет эти ссоры достаточно интересными способами, чтобы сделать историю более смотрибельной.
Что по поводу отрицательных моментов, я думаю, что Токийский Гуль слишком много времени уделял питанию упырей. На раннем этапе становится очевидным, что они должны делать (и не делать) для того, чтобы получить пищу. Но даже для некоторых злодеев их отличительной чертой по-прежнему является "еда". Хотелось бы, чтобы этому было уделено меньше внимания, и больше внимания другим упырям, но это скорее личное ощущение.
Я также согласен с мнением одной моей подруги, что почти на протяжении всей серии Канеки играет пассивную роль в агрессивном мире.
Помимо последнего эпизода, Канеки изображается слабым, беспомощным и напуганным. По этой причине он должен сохранить эту роль. Однако аниме страдает от этого. Окружающие его персонажи управляют повествованием; Канеки обычно идет вместе с ними как бы за компанию (Это словно тебя зовут куда-нибудь твои знакомые, с которыми ты не особо-то общался и так как все остальные отказались, к тебе идут как к последней инстанции). Несмотря на то, что он является одним из главных персонажей, не возникает ощущения, что его действия оказывают какое-либо влияние на то, что происходит дальше.
Несмотря ни на что, аниме тоже идет довольно быстро. Не существует четкой цели, к достижению которой стремятся персонажи. Скорее, они решают проблемы по мере их возникновения. Таким образом, аниме становится своего рода "что-то происходит, позаботься об этом, подожди немного, что-то происходит...". Опять же, эта проблема связана с недостатком у Канеки силы или контроля над повествованием. Потому что он не играет активной роли в происходящих вещах, и так как он является протагонистом, нет ясной общей цели, которую раскрывало бы аниме.
Анимация
Анимация Токийского Гуля на самом деле довольно хороша. Сами сцены боя хорошо хореографически оформлены и легко прослеживаются, несмотря на все прыжки и завихрения. Аниме проходит в мельчайших подробностях, когда персонаж начинает выражать экстремальные эмоции. В этих условиях лица персонажа имеют актуальные индивидуальные зубы, мышцы лица и маниакальный фасад.
Стиль рисовки также довольно приятный. В основном он придерживается более темных цветов, чтобы придать более зрелое ощущение и в то же время сделать мир более темным (как по предмету, так и по настроению).
Лично мне понравился дизайн персонажей. Джейсон больше по телосложению, крутая Тоука в виде упыря; старая, но мудрая манера поведения Мадо. Каждому была представлена уникальная внешность, которая хорошо вписывается в их индивидуальность.
Единственное печальное чувство, которое я испытываю, как и многие другие, - это широкое использование цензуры. Можно утверждать, что подобная вещь была так сильно использована для того, чтобы впоследствии увеличить продажи незацензуренных копий аниме. Но когда я смотрю аниме, и половина экрана черная, чтобы спрятать недостающую руку какого-то случайного чувака или из-за негативной окраски появляется поток голубой крови, это нисколько не помогает.
Персонажи
В Токийском Гуле на самом деле довольно большой состав персонажей. В связи с этим многие персонажи сами по себе не раскрываются в полной мере.
Технически говоря, единственные главные герои - это Канеки и Тоука. Канеки, несмотря на свою жалость, переживает наибольший рост среди всех персонажей. Он мало, что представляет в середине аниме, но он существует. Он понимает, что он слаб и не в состоянии делать то, что могут другие упыри. Он узнает, что он не только не вписывается в образ жизни упырей, но и в человеческий. В конце концов, он приходит к осознанию того, что то, что он хочет и что он думает, на самом деле совершенно разные вещи. И после коррекции своего мышления, он наконец-то начинает "быть самим собой". Но на тот момент этого оказывается недостаточно, да и слишком поздно.
Тоука, напротив, не видит большого развития. На протяжении большей части аниме, она является задумчивым персонажем; больше "цун", чем "дере". Она привыкла к окружающему миру. Она ходит в школу, занимается человеческими делами и в конце концов прибегает к тому, что ей нужно для того, чтобы выжить. Благодаря этим качествам она уже стала всесторонне развитой личностью, что означает, что у нее нет никаких возможностей для улучшения. Они пытаются посочувствовать ей после ее битвы с Мадо, но этого недостаточно, чтобы оказать какое-либо долговременное воздействие.
Единственные другие примечательные персонажи - Джейсон и Ризе. Джейсона изображают как последнего психопата (по понятным причинам), но я уверен, что его отсутствие в середине аниме ослабило его эффективность в качестве настоящего (истинного, я бы сказал) злодея.
Ризе, в том же духе, часто упоминается в аниме, и ее лучшее появление происходит ближе к концовке сезона. Хотя она не сильно подвергается раскрытию ее персонажа, ее действия и монологи были довольно интересны. Несмотря на то, что она не часто была на экране, она определенно оставила впечатление, когда была на нем.
Звук
Как опенинг, так и эндинг для этого аниме очень, очень хороши. Опенинг начинается медленно и спокойно, но на полпути он набирает обороты, делая вас такими же энергичными, как и людей в этом мире. В противоположность этому, эндинг идет на мягкий тон, с простыми битами и приятным ритмом. Это помогает избавиться от сумасшествия, которое обычно происходит во время каждого отдельно взятого эпизода.
Остальная часть саундтрека в порядке. Нет ничего слишком запоминающегося или такого же качества, как опенинг и эндинг (но это также трудно сделать).
Сейю очень хорошо поработали, особенно сейю Канеки, Джейсона и Мадо. Среди других примечательных попаданий сейю стоит отметить - Тоуку, Ризе и Цукияму (господин Француз). В целом, все проделали очень хорошую работу.
Наслаждение от просмотра
Токийский Гуль имел прекрасную возможность представить мир, наполненный конфликтующими сторонами. Я поклонник самых разных жанров, и хотя психологические аспекты шоу были прекрасны, на самом деле они никогда не выходили за рамки. Да, в рамках аниме присутствуют хорошие сцены боевых действий, но для меня это не было в центре внимания, или, по крайней мере, не должно было быть таковым.
Я обнаружил, что многие персонажи аниме, кроме Канеки и Тоуки, были использованы, а затем быстро забыты. Примерами служат Хиде (лучший друг Канеки) и Аято (брат Тоуки). Скорее всего, это связано с ограниченностью времени показа, но вводить таких персонажей, а затем ничего с ними не делать, на самом деле, не имеет смысла.
Я не думаю, что это аниме - лучший пример психологического триллера. В нем есть эти элементы, но я думаю, что он больше связан с людьми, которые любят более темное восприятие того, что значит быть человеком. У аниме хоть это получилось? Не совсем. Тем не менее, как бы там ни было, аниме все равно было вполне пригодным для того, чтобы потратить на него свое время, даже если концовка и оставила много вопросов без ответа.
Итог
Сюжет: Неплохой, хочет показать упыря против человека, но без четкого направления.
Анимация: Хорошая, внимание к деталям и атмосфера, погрязшая в цензуре.
Персонажи: В порядке, некоторые из них вызывают симпатию и их ненавидят за то, что они делают, в то время как большинство из них недостаточно раскрыты.
Звук: Отличный, фантастический опенинг, эндинг и работа сейю.
Наслаждение от просмотра: Сойдет, зрело, но не очень-то весело.