Отзыв на аниме Красавица-воин Сейлор Мун: Кристалл

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Перед пересмотром прошлой экранизации решила оставить рецензию на этот… кхм, продукт современной анимации. Начну с того, что, как и многие, я выросла на сериале из 90-ых. Последний раз этот сериал смотрела уже больше десяти лет назад и представление о сюжете и прочем основано на ностальгии, так что в топку его. Опустим то тепло и уроки, полученные в несмышленом возрасте и взглянем на новый сериал глазами взрослого человека, не сравнивая продукты разного времени.

Для кого этот сериал? Меня не покидал этот вопрос с первой серии. Фанатам? Большая часть заплюет и не поймет. Современным людям? С такой низкой планкой анимации, графики и невнятным сюжетом? Ради пафосного празднования юбилея франшизы? А мерч тем временем до сих пор делают со старым дизайном.

Но пройдемся же по составляющим. Присутствуют спойлеры.

Рисовка. Благодаря сюжету похожему на скоростной поезд, «кристалл» выглядит динамично. На этом его плюсы кончаются. Рисовка убита. Если в манге она выглядит воздушной, то благодаря криворукости и малобюждету, в движении выходит слон в посудной лавке. Позы статичные и деревянные; постоянные неоправданные наезды камеры на лицо ради экономии; пластилиновая трансформация не пытающаяся вписаться в общий стиль; ломанные люди и их попытки двигаться; отдельным пунктом кошки: мерзкие пучеглазые инопланетные существа с хвостами из причинного места (все по завету Наоко, как-то давным-давно признавшейся, что не умеет она кошек рисовать, и все тут). Перечислять все косяки нет смысла – это низкосортная поделка, желающая срубить денег на памяти/известности франшизы.

Не могу пересчитать, сколько раз я внутренне говорила персонажам: «закрой наконец рот, если ничего не издаешь!». Не знаю и сколько смеялась в голос от нелепых попыток в динамику в кадре. Особо запал в душу момент, когда, Усаги мастерски одним движением нанесла косой удар мечом Мамору в грудь и, продолжая замах, вонзила меч уже себе в грудь. А через пару сцен, напала на ожерелье Беррил, попытавшись его пронзить. В полете. Секунд на десять. Продолжая лететь по инерции и вновь ломая законы, которые ей не писаны. Вердикт: современный зритель отвернет нос в лучшем случае.

Музыка. Ее нет. Я помню только опенинг и то, только потому, что его крутили каждую серию, поскольку на второй опенинг видимо тоже бюджета не хватило. Эндинг был чем-то невнятным, а страшненькие руки на весь кадр совсем отбили желание его слушать. Была какая-то попытка в эпичную музыку, но ее была капля, и эта капля исчезла в море безысходности. Не знаю, кто писал эту музыку, но за один трек этому композитору нужно вручить премию мзюн года. Во все моменты, когда начиналась какая-то напряженка играло ЭТО, напрочь убивая атмосферу. Сначала я думала, что это у меня какие-то посторонние шумы, потом – шум в звуковой дорожке. И только потом меня осенило – ТАК И НАДО. Первые звуки этой композиции походили на семпл из стоковой музыки, но следом добавлялись… кряканья? Стоны? Вздохи? Самым близким сравнением я считаю звуки умирающего дельфина. Вставлены они были настолько «умело», что сдержать улыбку и не заржать от сочетания кряканья и сурьезности на экране не представлялось возможным.

Сюжет. Стандартное махо-сёдзё, что и следовало ожидать от родоначальника этого жанра. Со странными выворотами, но сейчас таким уровнем никого не удивить. Инцест? Смерти? Слив картонных злодеев? Как самостоятельная история, «кристалл» заинтересует только извращенцев по этой части и любителей «романтики».

Отношения. Их нет. Они как бы есть, но их нет. В аниме вообще всегда сложно с романтикой, но это… все еще лучше, чем Сумерки, однако, чем тут гордиться.

Дружбы нет. Есть карточки с ярлыками характеров и таблички с действиями. Из-за того, что сериал не может притормозить,  все раскрытие персонажей делается ключевыми точками и от них и отталкивается. Усаги знакомится с Ами, ведет ее в игровой центр, восхищается, спасает по долгу. Все. Ами теперь по гроб будет помнить, как Усаги стала ей подругой. И подобное происходит еще три раза. А после все вспоминают, какая Усаги добрая и милая. Ах да, еще и неунывающая и всегда улыбается. Ни разу ни картонно.

Романтика. Любовная линия это настоящий финиш. Мечта с большой буквы! Тут вам и влюбленность во внешность. И поцелуи в бессознательном по пьяни. И большая "любовь" прямиком через столетия. И даже аналог внутренней богини, цитируя Усаги: «мне тепло». Всегда и всюду ей от Мамору тепло в груди. И руки у него теплые (уникальный человек с теплыми руками!). Никаких поползновений в сторону черт характера. Вообще. С первой встречи все, что эти двое знают друг о друге это: имя, место учебы, адрес проживания, внешность. Несколько раз они рядом сидели. Молча. Целовались. Еще была сцена с милым обещанием обменом вещей. Точнее, она была бы милой, будь перед ней хоть какое-то развитие отношений. Конечно, они вспомнили свои прошлые жизни и ту любовь, но… эта как бы прошлая жизнь, не? Из которой опять же показали обжимашки и совместную смерть в один день (не выдержав несправедливости, Усаги, плюнув на все и всех, убила себя, как и в настоящей жизни).

Единственное, что волнует Усаги на протяжении всего сериала – Мамору. Был момент, когда ее подруг похищали, она плакала, но потом почему-то спокойно смеялась, а потом уже приходилось плакать вновь, потому что подруг аж четверо. А Мамору один и когда подруги рядом, надо реветь при каждом удобном случае! Ведь он нужен всем!

Где-то я натыкалась на мнение, что Усаги ведет себя по взрослому, да и само происходящее более взрослое. Ну да. Ревностные истерики без повода это же так взросло. И к кому! К ребенку, который ведет себя, внезапно, как ребенок. Простейшее желание успокоить и дать ребенку кров на ночь воспринимается Усаги, как нечто возмутительное. И это можно было бы оправдать тем, что этот ребенок мог причинить им вред, но Усаги сама выделяет свою ревность «она же девушка!». О восьмилетнем ребенке. «Кристалл» не только не смог деликатно это подать, он тупо выворотил на всеобщее обозрение эгоистичную истеричную Усаги, на которую мерзко смотреть. В довершение ко всему осознанно дал сцену на намек с этой самой педофилией, со странного ракурса слишком близко показав простое пожелание девочке спокойной ночи.

Этот самый ребенок – дочь из будущего - отдельный памятник безалаберности и наплевательства Усаги. Ребенок восемьсот лет страдал от издевок со стороны других, не имел ни одного друга, пока не вышел за пределы времени и пространства. Что же делала взрослая Усаги? Крутилась вокруг Мамору, выходила на люди и красовалась. От взрослого Мамору были поползновения заботы о дочери, но это пока взрослая Усаги ничего не видела. Эдипов комплекс от таких прелестей воспитания выглядит уместно. Под конец всего этого балагана Усаги изменила свое отношение. Вроде бы. Но разлитое молоко не собрать, да и в итоге будущее у девочки не изменилось, так что все надежды о ее счастливой участи в нерешительности повисают и гаснут.

Кому-то такой букет несуразной любви понравится. Не зря же по телевизору до сих пор крутят убогие теле-драмы.

Подводя все к итогу. Как привыкшего рыться в том, что я потребляю, вердикт: несмотрибельно. Если бы не ностальгия, я бы дропнула эту хрень на мысли: «стоит ли это вообще смотреть?». На это садо-мазо я  пошла осознанно, с заниженными ожиданиями и знанием, что это не спасет даже блюры. Зритель, который еще не осознал штампы аниме, может попробовать это посмотреть из-за громкого имени и это может ему прийтись по вкусу. Опять же, люди, смотрящие из-за ностальгии, съедят это под воспоминаниями из детства. Не посмотрев это, терять нечего. Сериал не несет ничего нового, не заставляет ни о чем думать. Простой стандарт: зло – плохо, смерть ему, дружба и любовь – хорошо, мы победили и мы добро.

 

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Яойчег
Аватар Яойчег
Все отзывы на Красавица-воин Сейлор Мун: Кристалл
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 17.01.19

Меню