"Я любил то ощущение в детстве, когда мир вокруг тебя казался маленьким"
Сюндзи Ивай
В первой половине нулевых книжные магазины были завалены литературой для детей и подростков (спасибо Гарри Поттеру за это). И обильную часть полок занимали детективы с изображением черного котенка в углу.
И, как бы это ни было удивительно, "Хана и Алиса" очень точно передаёт атмосферу вышеупомянутой публицистики. Представьте, что вам четырнадцать лет, вы переехали на новое место и должны как-то там обжиться. Вы встречаете много интересных людей, узнаёте местные причуды, и погружаетесь в чудесную пелену неизведанности, обильно приправленную детско-юношеским любопытством.
В первый же день в новой школе Арисугава Тецуко сталкивается с чуть ли не паранормальными событиями, узнаёт о таинственном убийстве Иуды, проходит через изгнание дьявола, а к концу дня, словно в шпионском боевике, следит за подозрительным пожилым мужчиной. А её почти ребяческая наивность и прямолинейность обезоруживают всякого с ней столкнувшегося.
И в этом весь Сюндзи Ивай. Он старается выцепить те моменты, когда мир казался ярче, а пара слов любимого человека могли сделать тебя счастливым.
И визуальный стиль под стать настроению фильма. Персонажи анимированы в 3D в совокупности с ротоскопингом, в то время как задники словно разукрашены масляными красками. Не каждому такое придётся по вкусу, но, на удивление, резкого отторжения при просмотре не вызывает.
"Хана и Алиса" лишено показушной дерзости популярных тв-сериалов, а также очень отличается по настроению с другими нынешними полнометражными работами, где ближе к финалу драма взлетает ввысь. Здесь же, напротив, конфликты не перерастают в шекспировские "быть или не быть", и фильм до конца остаётся тем небольшим приключением, что так влекли нас в детстве.