Оцените отзыв
Говорили об этом аниме много и часто, но добралась до него я лишь сейчас. И вот, просмотрев 12 эпизодов сего аниме, я задумываюсь о том, что в нём такого привлекательного и необычного? Что другие видят в нём такого, чего не вижу я? Давайте обо всём по порядку.
Парень путешествует назад во времени, чтобы спасти дорогого ему человека. Где-то я уже такое видела: "Девочка-волшебница Мадока", "Врата Штейна", "Когда плачут цикады"... Креативность сразу пропадает, а аспект путешествий во времени проваливается, потому что их концепция не объясняется. Наверное, этот момент для меня был самым разочаровывающим.
Что с главным героем? Он парень резкий, холодный, но хороший в душе. Я не говорю, что это плохо, но это скучное клише, согласитесь. Что в нём отталкивает в первую очередь? Его иррациональное поведение: он убегает из дома, когда соседка увидела его рядом с телом мамы и подумала, что её убил собственный сын. Возникает вопрос: почему Сатору так разволновался, если существуют такие вещи, как осмотр места преступления и поиск доказательств? У главного героя нет мотива убивать собственную мать. Или же полиция в этом мире ничего не может?
Несмотря на его 29-ти летний возраст, Сатору ведёт себя как ребёнок. Зрителю говорят, что так он хочет нравиться другим людям (что довольно противоречиво, раз ещё в первом эпизоде нам показали, что он холоден к другим). Почему поведение кажется детским? Переместившись в прошлое, он убеждает себя, что сам всё сделает, а помощь ему совсем не требуется. Странным также кажется, что он, переместившись на 18 лет назад, немного удивляется. Погодите, а в таких ситуациях разве любой другой нормальный человек не будет ошеломлён?
Другие персонажи кажутся бездушными роботами, особенно те, что говорят с главным героем об убийстве матери. Почему? Да потому, что разговор словно ведётся не о преступлении, а о погоде. Те, кто с главным героем мало взаимодействуют, и вовсе забываются, потому что вся их роль заключается в том, чтобы быть пассивными наблюдателями.
Кажется неестественным тот факт, что дети здесь не ведут себя, как дети. В пример можно привести маленького мальчика, который подозревает, что главный герой что-то замышляет. Во время их разговора может показаться, что тот самый мальчик просто прочитал мысли Сатору. Напомню, мы говорим о 10-ти летнем ребёнке, а не о частном детективе.
Вернёмся к путешествиям во времени, а именно к силе Сатору. Предполагается, что он отправляется в прошлое, чтобы спасти мать, но вместо того, чтобы сосредоточиться на этом, парень пытается спасти девочку, которую он едва знал. Почему он обеспокоен ею сильнее, чем матерью или другом? Я знаю, что исчезновение девочки и убийство его матери как бы связаны, но между ними нет прямого фактора. Да, он может спасти свою одноклассницу, но похититель может похитить любого другого ребёнка.
Что сказать о диалогах? Через них зрителю подаются самые вкусные моменты: депрессия и даже некий экзистенциализм. Но проблема заключается в том, что проблемы настолько поверхностно разобраны, что создаётся впечатление, что их впихнули лишь для того, чтобы показать, какие персонажи необычные.
Кроме того, нам представляют претенциозность, когда показывают, что девочку избивает собственная мать. Самое забавное, что это совершенно ненужная деталь. Это просто шокирующий фактор для людей, которые эмоционально на такое реагируют.
Насилие здесь не для того, чтобы зритель глубже проникся психологией девочки, оно здесь для того, чтобы просто её помучить. Такие темы должны деликатно преподноситься, как по мне, а не просто вышвыриваться в лицо. Уберите сцены насилия, и история останется прежней. Синяков было бы вполне достаточно, но нет, создатели решили, что мы должны сопереживать персонажу, которого почти не знаем. Ну, мы лишь знаем, что девочка она хорошая, но обиженная. Заключу, что в психологическом аспекте сериал также терпит неудачу.
Аниме также провалилось и в мистике. О том, кто убийца, догадываешься сразу. Создатели не предлагают нам поразмышлять, не дают проникнуться загадкой.
Драма здесь выглядит смешно. Иногда она настолько абсурдна, что задаёшься вопросом: а вы серьёзно что ли? Например, нас пытаются убедить в том развестись можно из-за кражи шоколадки. И зритель должен это серьёзно воспринимать и сопереживать персонажам. Кроме того, это отличный предлог для девушки, рассказавшей историю, присоединиться к главному герою.
Самым вкусным, как предполагалось, должны стать злодеи. А злодеев у нас два: мама Каё и убийца, который ответственен за смерть мамы Сатору и детей.
Давайте сначала поговорим о маме Каё.
Сериал не говорит нам, почему мать девочки избивает свою дочь. Напротив, ей, похоже, это дело доставляет удовольствие. Я знаю, что родители часто избивают детей, но, погодите, меня заставляют поверить в то, что девочку не только убил психопат, но и в то, что её мать просто так избивала?
В реальной жизни у такого поведения всегда есть причина, например, психическое заболевание. Другими словами, в аниме нужно было показать не только, что мать избивает дочь, но и то, почему она это делает.
Затем, когда уже становится поздновато для углубления в мотивы и проблемы, за буквально две минуты сериал объясняет "причину" жестокого обращения матери. Причина настолько поверхностна показана, и лишь затем, чтобы выставить маму Каё такой же жертвой.
А теперь о самом-самом важном. Главный злодей.
Я не буду говорить, кто он. Скажу лишь, что его "причины" для убийства маленьких детей также очень плохо оправдываются очень болезненной метафорой. Нам и не дают со злодеем поближе познакомиться, чтобы узнать его истинные мотивы в полной мере.
Не может быть такого, что человек плохой просто так.
Но есть здесь и позитивный аспект. У аниме хорошая анимация. Цветовая палитра мягкая и нежная, идеально сочетается с проблемами, которые аниме пытается передать. Очень понравилась идея с тем, чтобы дать Сатору два голоса, когда тот находился в теле ребёнка.
Музыка интересная, хорошо сочетаемая с происходящим.
Понравилась и задумка связать воспоминаний главного героя с кинематографическими эффектами. Но можно было добавить таких вставок побольше.
Что в итоге? Аниме плохое. Плохо показан детектив, плохо показан сюжет, полный дыр. Психологический аспект не разобран. Попытки создать напряжение и драму оказались бессмысленными. Единственным приятным аспектом оказалась техническая сторона.
Дата публикации: 20.08.18