Оцените отзыв
Потеря любимого человека, безусловно, сказывается на человеке, отчего тот впадает в депрессию и приходит в замешательство: самоосуждение и мысли о предотвращении смерти дорого человека становятся верными спутниками в тяжёлые времена. К счастью, в случае «Boku Dake Inai Machi», или же «Erased», главный герой Сатору Фудзинума может вернуться назад во времени, чтобы предотвратить страшную трагедию; и он возвращается в детство незадолго до смерти одноклассницы. Это ещё не всё: тайна, окружающая смерть девочки, также, похоже, связана с его собственной семьей. «Erased» — это психологическая детективная история, которая изображает человеческую драму. Но, к сожалению, история разочаровала, и виновниками того являются персонажи и многочисленные сюжетные дыры. Тем не менее, следует отметить, что аниме красиво выглядит, да и первые эпизоды захватывают, что, наверное, и завлекло зрителей.
Поговорим о сюжете. Основная проблема в «Erased» заключается в том, что по мере продвижения сюжета, небольшие недочёты превращаются в существенные недостатки, и, в конечном итоге, сливаются в одну большую дыру. Концепция перемещения во времени и исправления каких-либо событий не нова в анимации и кинематографе, но проблема с аниме заключается в том, что перемещения случайны и неосмысленны, что позволяет автору менять сюжет, когда ему вздумается. Это неплохо само по себе, но вместо того, чтобы использовать приём в качестве средства для развития персонажей, он использует его для изменения нити повествования, и выглядит сиё не очень хорошо. Независимо от этого, автору удалось создать некоторое напряжение, в основном не позволяя зрителю предвидеть ход повествования.
Как упоминалось ранее, главный герой путешествует во времени к своему 11-летнему я, чтобы предотвратить смерть своей одноклассницы. Однако вскоре становится очевидно, что главный герой вообще не исследует указанный вариант, и вместо того, чтобы идти к корню проблемы, расследуя возможное убийство, он решает защитить Хинадзуки, свою одноклассницу. Другая проблема связана с убийцей, а именно с тем, кто он: угадать преступника легко, и аниме не предлагает своему зрителю альтернатив, чтобы подумать и поразмышлять. Грубо говоря, загадки здесь нет. Аниме также представляет человеческую драму, которая изображена плохо, и виной тому действия персонажей и все события с ними связанные Часто они носят очень простой характер: избиение родителями собственного ребенка, смерть или предательство. Основная проблема заключается в том, что они дёшевы, проблемы не решают. Конечно, напряжение они создают, но за страшной оболочкой повествования нет смысла. Кроме того, аниме настраивает на размышление над тяжёлыми концепциями: путешествия во времени и возможные последствия собственных действий, но, опять же, над ними не размышляют и оставляют на стадии зачатков.
И всё усугубляется тем, что ход повествования идёт медленно и неинтересно. Конечно, первые эпизоды интересны, но уже после сюжетная линия либо спешит, либо опускается важная сюжетная информация, а сама история сосредотачивается на мирских проблемах. Что уж таить, большая часть истории вращается вокруг Хинадзуки и её проблем, но об этом позже. Такой ход можно рассматривать как положительный аспект — интерлюдии между различными событиями, которые, как правило, хорошо изображены, мысли персонажей и их эмоции. Однако это не влияет на важные моменты истории. В истории так много невероятных событий, что она просто теряет всякий смысл. И то, что история сосредотачивается на бессмысленном поведении персонажей и чрезмерном насилии, не есть хорошо.
Другой важной проблемой в аниме являются персонажи. Они не ведут себя в соответствии с возрастом, их мотивы/цели либо непримечательны, либо непродуманны. Главный герой — 29-ти летний отаку, который равнодушен к обществу и способен перемещаться в прошлое. Его главная проблема —его непонятное и иррациональное поведение, например, бегство с места преступления, которого он не совершал, или даже покушение на убийство. Кроме того, его главная цель — поиск убийцы быстро переходит к защите своей одноклассницы, что, в свою очередь, воспитывает педофильные тенденции главного героя к несовершеннолетнему. Аниме показывает лёгкую романтику, которая включает в себя Сатору, постоянно думающем о том, чтобы быть вместе с указанным человеком, и воображающий всякое в ванной. Романтика взялась из ниоткуда и была отталкивающей по понятным причинам. Развитие персонажа присутствует, но оно тускло и ограничено действиями самого персонажа; вместо того, чтобы решать проблемы самостоятельно, их решают другие.
Есть здесь и Хинадзуки, жертва жестокого обращения с детьми, которая на протяжении почти всего сериала рассматривается как простой сюжетный механизм, а не человек — её можно сравнить с бездушным роботом. К счастью, её характер по мере развивается, показываются проблески человечности, что является приятным изменением в постоянных и ненужных сценах насилия. Другой персонаж — это суперумный психоаналитик Кенья, который обладает интеллектом гораздо выше, чем Сатору, несмотря на свои-то 11 лет. Он помогает главному герою, но его мотивы опять же не прописаны. Наконец, последний персонаж, представляющий интерес, — убийца: хотя он изображён как неизвестный за кулисами, он совершает огромные ошибки, когда речь идёт о главном герое. В конечном счёте, он деградирует до простого одномерного злодея без убедительной мотивации. Возникает вопрос: почему указанный человек принял так много плохих решений и почему он просто не переключил свою цель(цели) убийства, когда игра пошла не в его пользу?
Различные взаимоотношения между героями в большинстве случаев показаны плохо, будь то одномерный злой родитель, извращенец-менеджер или любой другой второстепенный персонаж, чьи действия заставляют зрителей засомневаться в их адекватности, или главные герои и их изменения в поведении. Из-за этих вечных изменений, кстати, они и кажутся такими неестественными; однако, это в основном не влияет на основные сюжетные точки.
Дата публикации: 14.08.18