Отзыв на аниме Город, в котором меня нет сезон 1

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Потеря любимого человека, безусловно, сказывается на человеке, отчего тот впадает в депрессию и приходит в замешательство: самоосуждение и мысли о предотвращении смерти дорого человека становятся верными спутниками в тяжёлые времена. К счастью, в случае «Boku Dake Inai Machi», или же «Erased», главный герой Сатору Фудзинума может вернуться назад во времени, чтобы предотвратить страшную трагедию; и он возвращается в детство незадолго до смерти одноклассницы. Это ещё не всё: тайна, окружающая смерть девочки, также, похоже, связана с его собственной семьей. «Erased»  это психологическая детективная история, которая изображает человеческую драму. Но, к сожалению, история разочаровала, и виновниками того являются персонажи и многочисленные сюжетные дыры. Тем не менее, следует отметить, что аниме красиво выглядит, да и первые эпизоды захватывают, что, наверное, и завлекло зрителей.

Поговорим о сюжете. Основная проблема в «Erased» заключается в том, что по мере продвижения сюжета, небольшие недочёты превращаются в существенные недостатки, и, в конечном итоге, сливаются в одну большую дыру. Концепция перемещения во времени и исправления каких-либо событий не нова в анимации и кинематографе, но проблема с аниме заключается в том, что перемещения случайны и неосмысленны, что позволяет автору менять сюжет, когда ему вздумается. Это неплохо само по себе, но вместо того, чтобы использовать приём в качестве средства для развития персонажей, он использует его для изменения нити повествования, и выглядит сиё не очень хорошо. Независимо от этого, автору удалось создать некоторое напряжение, в основном не позволяя зрителю предвидеть ход повествования.

Как упоминалось ранее, главный герой путешествует во времени к своему 11-летнему я, чтобы предотвратить смерть своей одноклассницы. Однако вскоре становится очевидно, что главный герой вообще не исследует указанный вариант, и вместо того, чтобы идти к корню проблемы, расследуя возможное убийство, он решает защитить Хинадзуки, свою одноклассницу. Другая проблема связана с убийцей, а именно с тем, кто он: угадать преступника легко, и аниме не предлагает своему зрителю альтернатив, чтобы подумать и поразмышлять. Грубо говоря, загадки здесь нет. Аниме также представляет человеческую драму, которая изображена плохо, и виной тому действия персонажей и все события с ними связанные Часто они носят очень простой характер: избиение родителями собственного ребенка, смерть или предательство. Основная проблема заключается в том, что они дёшевы, проблемы не решают. Конечно, напряжение они создают, но за страшной оболочкой повествования нет смысла. Кроме того, аниме настраивает на размышление над тяжёлыми концепциями: путешествия во времени и возможные последствия собственных действий, но, опять же, над ними не размышляют и оставляют на стадии зачатков.

И всё усугубляется тем, что ход повествования идёт медленно и неинтересно. Конечно, первые эпизоды интересны, но уже после сюжетная линия либо спешит, либо опускается важная сюжетная информация, а сама история сосредотачивается на мирских проблемах. Что уж таить, большая часть истории вращается вокруг Хинадзуки и её проблем, но об этом позже. Такой ход можно рассматривать как положительный аспект  интерлюдии между различными событиями, которые, как правило, хорошо изображены, мысли персонажей и их эмоции. Однако это не влияет на важные моменты истории. В истории так много невероятных событий, что она просто теряет всякий смысл. И то, что история сосредотачивается на бессмысленном поведении персонажей и чрезмерном насилии, не есть хорошо.

Другой важной проблемой в аниме являются персонажи. Они не ведут себя в соответствии с возрастом, их мотивы/цели либо непримечательны, либо непродуманны. Главный герой — 29-ти летний отаку, который равнодушен к обществу и способен перемещаться в прошлое. Его главная проблема его непонятное и иррациональное поведение, например, бегство с места преступления, которого он не совершал, или даже покушение на убийство. Кроме того, его главная цель — поиск убийцы быстро переходит к защите своей одноклассницы, что, в свою очередь, воспитывает педофильные тенденции главного героя к несовершеннолетнему. Аниме показывает лёгкую романтику, которая включает в себя Сатору, постоянно думающем о том, чтобы быть вместе с указанным человеком, и воображающий всякое в ванной. Романтика взялась из ниоткуда и была отталкивающей по понятным причинам. Развитие персонажа присутствует, но оно тускло и ограничено действиями самого персонажа; вместо того, чтобы решать проблемы самостоятельно, их решают другие.

Есть здесь и Хинадзуки, жертва жестокого обращения с детьми, которая на протяжении почти всего сериала рассматривается как простой сюжетный механизм, а не человек  её можно сравнить с бездушным роботом. К счастью, её характер по мере развивается, показываются проблески человечности, что является приятным изменением в постоянных и ненужных сценах насилия. Другой персонаж — это суперумный психоаналитик Кенья, который обладает интеллектом гораздо выше, чем Сатору, несмотря на свои-то 11 лет. Он помогает главному герою, но его мотивы опять же не прописаны. Наконец, последний персонаж, представляющий интерес, —  убийца: хотя он изображён как неизвестный за кулисами, он совершает огромные ошибки, когда речь идёт о главном герое. В конечном счёте, он деградирует до простого одномерного злодея без убедительной мотивации. Возникает вопрос: почему указанный человек принял так много плохих решений и почему он просто не переключил свою цель(цели) убийства, когда игра пошла не в его пользу?

Различные взаимоотношения между героями в большинстве случаев показаны плохо, будь то одномерный злой родитель, извращенец-менеджер или любой другой второстепенный персонаж, чьи действия заставляют зрителей засомневаться в их адекватности, или главные герои и их изменения в поведении. Из-за этих вечных изменений, кстати, они и кажутся такими неестественными; однако, это в основном не влияет на основные сюжетные точки. 

За что можно похвалить создателей, так это за анимацию. Нарисовано всё добротно, и благодаря рисовки зритель может прочувствовать множество эмоций: от одиночества до счастья. Рисовка не только отражает эмоциональное состояние, но и физическое. Правда, бесконечное насилие настолько очевидно, что почти сразу перестаёт восприниматься как нечто серьёзное. Примером может послужить акцент на ушибы Хинадзуки. Что касается самого художественного стиля, мне лично он не понравился. Аниме также попыталось смягчить проблему тайны убийцы, добавив красные глаза подозреваемым, но это дешёвая альтернатива созданию напряжения.

Что касается саундтрека «Erased», то он, в основном, хорошо подобран: фортепиано, скрипки, ксилофоны, мрачные тона, что угодно. И да, я рада, что аниме отдало предпочтение классическим инструментам. Опенинг и эндинг одинаково хороши. Что касается актёров озвучки, то они, как правило, хорошо справлялись со своими задачами.

Что в итоге? У «Erased» был потенциал, но, как уже отмечалось выше, он канул в Лету. Маленькие проблемы превратились в большие, а это позор, потому что анимация довольно хороша. Мне не доставило удовольствия просмотр сериала, несмотря на то, что первые серии заинтриговали. Почему аниме плохое? Из-за персонажей и непродуманных путешествий во времени и злодея. И это лишь часть проблем. Аниме оказалось неспособным держать напряжение и сохранять тайну. Многие возразят и скажут, что тут больше про человеческие взаимоотношения, а я скажу, что даже они не прописаны. 

«Boku Dake Inai Machi» — очередной сериал, паразитирующий на дешёвых эмоциях и чрезмерном насилии.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Blaineley
Аватар Blaineley
Все отзывы на Город, в котором меня нет
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 14.08.18

Меню