Отзыв на аниме Тёмный дворецкий сезон 2

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 Warning! Много текста.


«Тёмный дворецкий» стал для меня тем редким исключением, когда дополнительные сезоны производят куда более глубокое впечатление, нежели основной, который показался мне, мягко говоря, пресноватым: вот вроде бы всем хорош, но в то же время чего-то катастрофически не хватает. Второй сезон, как ни странно, зацепил меня сильнее и вызвал значительно больше эмоций. Возможно, меня покорила его концентрированная фантасмагоричность: я падок на подобные вещи и за искусно созданную атмосферу готов простить почти любые погрешности в сюжете. А может быть, дело в изяществе, с которым продемонстрированы здесь отношения между главными героями. Сложно выделить что-то конкретное, но в любом случае второй сезон «Тёмного дворецкого» вот уже несколько лет занимает почётное место в моей личной золотой коллекции.


Введение в историю новых персонажей — одно из основных достоинств этого аниме, на мой вкус. Именно появление Клода и Алоиса — в противовес Себастьяну с Сиэлем — придаёт сюжету свежесть и остроту, которых мне так недоставало в первом сезоне. Алоис и Сиэль, равно как Себастьян и Клод, взаимно оттеняют друг друга; по отдельности их истории казались бы более блёклыми, но переплетаясь, они выглядят ярче и звучат сильнее. По сути, весь второй сезон «Тёмного дворецкого» построен на игре контрастов. Отношения между Сиэлем и Алоисом с точки зрения характерологии иллюстрируют отношения между двумя радикалами, которые принято считать противоположными — шизоидным и истероидным. Сиэль — ярко выраженный шизоид — воплощает в себе завораживающую глубину, индивидуальность, элегантное холодноватое отчуждение, а также отнюдь не детскую сдержанность и независимость. (Вообще характер Сиэля с точки зрения психологической достоверности вызывает сомнения: едва ли реальный ребёнок, переживший в столь нежном возрасте то, что пережил Сиэль, сумел бы сохранить свою личностную идентичность и не сломаться — хотя бы по той причине, что у детей достаточно чёткая идентичность, на которую можно опереться в критической ситуации, ещё попросту не сформирована. В этом смысле личность Сиэля является довольно утопической конструкцией, однако если закрыть глаза на достоверность и воспринимать её лишь как художественный образ, нельзя не признать, что она обладает специфической силой и красотой.)


В отличие от Сиэля, Алоис, как большинство выраженных истероидов, на первый взгляд производит впечатление поверхностной и незрелой натуры. Это проявляется в его резких, внешне немотивированных перепадах настроения (та самая эмоциональная подвижность), в свойственной ему ребячливости и капризности, в его любви к чрезмерной, иногда даже откровенно вульгарной роскоши, пышности, внешним эффектам и ярким жестам. Однако приглядевшись к нему внимательнее и глубже проникнув в его историю, начинаешь осознавать, что несмотря на все свои недостатки Алоис как личность не менее интересен, чем Сиэль. В чём-то он даже превосходит юного графа — например, способен открыто признавать свою потребность в эмоциональных связях с другими людьми, которая у Сиэля явно подавлена и вытеснена.


Клод и Себастьян — ещё одна пара, воплощающая те же самые радикалы, правда, уже не столь контрастно выраженные. Причём если в характере Клода превалирует шизоидность (возможно, разбавленная изрядной порцией эпилептоидности), то обаятельный Себастьян с его тягой к некоторой театральщине, никогда не упускающий шанса покрасоваться перед восхищённой публикой, является несомненным обладателем истероидного радикала. Таким образом, в комбинациях взаимоотношений, который демонстрируют нам создатели, полярность характеров персонажей и их противостояние являются основополагающим лейтмотивом, придающим сюжету определённую пикантность.


Своеобразной «перчинкой» данного аниме является также его подспудная эротичность, которая, впрочем, весьма нестандартна и имеет мало общего с тем, что обычно принято подразумевать под этим словом. Считать ли её достоинством или недостатком — дело личного восприятия, однако я всё же больше склоняюсь к первому варианту. Так как в сериале она предельно эстетизирована и оторвана от физиологии (предметом вожделения выступают души, а не тела), такой приём кажется мне вполне допустимым. Несмотря на всю неоднозначность, он не вызывал у меня при просмотре внутреннего отторжения, ощущения непристойности или «грязи». Напротив, реализация эротического подтекста в отношениях между героями показалась мне на редкость удачной. Создателям удалось соблюсти баланс и не перешагнуть ту грань, за которой эротизм превращается в пошлость.


В заключение хотелось бы сказать, что несмотря на все недостатки, которых при известном старании наверняка можно было бы отыскать немало, второй сезон «Тёмного дворецкого» обладает в моих глазах как минимум одним неоспоримым достоинством: он вызвал у меня желание написать данную рецензию, а это уже кое-что значит. Он будоражил ум и чувства при просмотре, заставлял подключать анализ, чтобы глубже разобраться в психологии персонажей и их взаимоотношениях, и это для меня, пожалуй, главный (если не единственный) критерий качества любого произведения.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Эшти
Аватар Эшти
Все отзывы Эшти 9
Все отзывы на Тёмный дворецкий
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 15.07.18

Меню