Оцените отзыв
4-ый сезон DxD вызвал целую бурю разных эмоций фанатов. Преимущественно негативных. Потому я решила выложить этот пост с целью объяснить, в какой ситуации оказался этот сезон.
Сперва разъясняю всю общую ситуацию по четвёртому сезону DxD:
Есть такая компания – Fantasia Bunko – издательство, выпускающее в печать томики новеллы DxD. То есть, она обладает правами на всё: на сам тайтл DxD, на персонажей DxD, на мир DxD и т.д.
Этим издательством владеет более крупная мультикомпания – Kadokawa.
Kadokawa владеет почти всем японским рынком развлечений. Своего рода японская версия Диснея.
И вот, Kadokawa берёт у Fantasia Bunko эти права на DxD и идёт к аниме-студиям, чтобы нанять какую-нибудь, которая могла бы сделать аниме. Этой аниме-студией стала TNK. Kadokawa дает ей деньги, права на использование DxD, права на трансляцию по ТВ и продажу блюреев. А также выдвигает какие-либо условия и направления: например, первые три сезона – это должен быть этти-гаремник с юмором.
И вот они наняли TNK, заключили с ней контракт потенциально на экранизацию трёх сезонов. И эта студия полностью отыграла этот контракт (все три сезона), причём в третьем уже на приделах бюджета, отчего анимация там была уже значительно худе.
После этого Kadokawa забрала назад права у TNK и вернула Fantasia Bunko.
---
*немного отойдём от темы*
В аниме индустрии, когда какая-нибудь студия полностью отрабатывает свой контракт (анимирует все сезоны), после этого, обычно в 99% случаев, больше никто не занимается этой экранизацией. Но если и занимается, то это уже не от основной студии (как Kadokawa или Fantasia Bunko), а если какая-нибудь аниме-студия очень-очень хочет продолжить экранизацию. Она идёт и начинает вести переговоры, выкупает права (скорее берёт в аренду), и т.п.
---
А 4 сезон DxD – это вообще чудо. Потому что вышли все три сезона и «большие боссы» из Kadokawa потеряли интерес к аниме DxD, как к коммерческой идеи, приносящей доход.
Однако фанаты DxD не успокоились. Хайп по DxD не прекращался. Продолжались продажи всяких фанатских вещей и мерчендайзинг (коврики с сиськами, фигурки и т.п.). В студию продолжали присылать письма, типа: «Ублюдки! Где моя продочка!», и т.п.
«Эти боссы» из Kadokawa посмотрели на этот неутихающий хайп и подумали: «Хмм… Слушайте, а может ещё можно подоить эту корову?». И они практически спонтанно решили выпустить ещё один сезон. Однако и денег на это, по сути, не планировалось и потому вкладывать не особо охота, и замарачиваться никто не хочет. И они решили: «Давайте сделаем минимум затрат, максимум КПД».
Они взяли и наняли маленькую неприметную студию новичков (Passione). Одно дело, когда нанимают какую-нибудь именитую студию профессионалов, которые намного больше денег берут за работу. И другое – какая-нибудь небольшая студия новичков, которой лишь бы работу взять даже по дешёвке.
Теперь насчёт рисовки.
Стала другая не только рисовка, но и музыкальное сопровождение. Остались только сэйю те же.
Это всё потому, что Kadokawa не захотела выкупать авторские права на дизайн персонажей и звуковое сопровождение. То есть, им принадлежит сам DxD, персонажи и тайтл. Но в студии, что занималась экранизацией прежде (TNK) художник занимался рисовкой – придумал свой дизайн персонажей; композитор писал свою музыку. Поэтому эти дизайн персонажей и музыка принадлежат этим художникам и композиторам TNK. Поэтому, чтобы была прежняя рисовка, боссам из Kadokawa пришлось бы либо нанять прежнюю студию (TNK) со всеми этими правами, заплатив больше денег, либо купить у них эти права и передать их новой студии (Passione). Но никто не захотел этим заниматься. Плюс, это лишние деньги и лишний геморрой. Поэтому они решили, что проще нанять дешёвую студию (Passione), которая сделает свой дешёвый дизайн.
В итоге, что мы имеем: флэш анимация в этти сценах и 3D анимация в экшен сценах. И это всё очень дёшево.
Насчёт пофиксенного 3-его сезона:
Аниматоры из Passione относятся очень бережно к канону. Третий сезон оказался очень филлерный: отошел от канона, некоторые сцены подрезали и вставили другое – филлерное. Второй сезон тоже был не без филлеров. В первом сезоне были скорее не филлеры, а додумывания некоторых эпизодов. А четвёртый сезон сделан слово в слово как было в оригинале, т.е. они буквально каждую строчку экранизируют, как было в новелле.
Почему пересняли эпизод с Джагернаутом-Драйвом?
Потому что четвёртый сезон был сделан исключительно для фанатов новеллы. Ведь, кто все эти годы продолжал вливать деньги в франшизу? Поэтому «боссы» из Kadokawa решили сделать сезон для тех, кто ещё приносит денег. Скорее всего, было принято решение забить на фанатов аниме, т.е. на тех, которые посмотрели аниме и всё. В Японии таких не так много, а вот у нас скорее большинство – тех, кто посмотрел аниме, а новеллу не читал. И на таких зрителей было принято решение забить.
Поэтому, чтобы только фанаты новеллы могли чувствовать себя максимально комфортно, они решили переснять нулевой эпизод. Потому что нулевой эпизод – это события 6-ого тома, которые играют большую роль в будущих событиях по новелле. А в третьем сезоне было слишком много вольных интерпретаций. Хоть третий сезон и шёл в целом по канону, но далеко не полностью.
Лично мой вывод:
Четвёртый сезон DxD – это приятная неожиданность. В этой коммерческо-бюрократической аниме индустрии родилось то, что практически не могло появиться. Принимая во внимание всю натянутость ресурсов и очень ограниченный бюджет, получилась вполне смотрибельная рисовка. Без сомнения, она хуже предыдущей. Но имеем то, что имеем, поскольку могло и вообще ничего не быть. Тем не менее, даже такая рисовка некоторым может понравиться.
Дата публикации: 04.05.18