Отзыв на аниме Альянс Серокрылых сезон 1

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Надо сказать, что данная рецензия вызревала в моей голове довольно долго. Прошло немало времени с тех пор, как я впервые посмотрел «Альянс Серокрылых», однако далеко не сразу мне удалось подобрать своим впечатлениям подходящие слова и оформить их в связный текст. А впечатлений оказалось много. Данное аниме относится к тем уникальным произведениям, о которых не забываешь со временем, а, скорее, напротив – влюбляешься в них всё сильнее, с каждым просмотром открывая новые, не виденные ранее грани и смыслы. 

В первую очередь хотелось бы отметить весьма и весьма высокий уровень звукового оформления сериала – даже мне, человеку, аудиальный канал которого не отличается особой чувствительностью, оно показалось на редкость качественным. Каждая музыкальная  композиция находится на своём месте, полностью гармонирует с событиями, которые сопровождает, и тем самым усиливает их восприятие, способствуя более полному погружению в мир произведения.

Отдельного упоминания заслуживает и общий темп повествования, который в «Альянсе» реализован со свойственной всему аниме специфичностью. Внешняя динамика событий на первый взгляд отличается размеренным, плавным, словно бы даже задумчивым течением, однако в противовес этому внутренняя динамика (развитие отношений между персонажами, их чувства, переживания и душевные перемены) является крайне мощной — стремительной, насыщенной, богатой эмоциональными оттенками, захватывающей и не отпускающей на протяжении всего сериала. В обрамлении тёплой, уютной, камерной атмосферы это аниме обретает совершенно особое, я бы сказал – чарующее звучание, а игра аллегорий, подтекстов и неоднозначных образов, которые так увлекательно разгадывать в ходе просмотра, придаёт ему силу и глубину.

    Однако наиболее пристальное внимание в своей рецензии я бы хотел уделить не сюжету и атмосфере, а личности одной из главных героинь сериала – Рэки – и той идее, воплощением которой она стала. Следует отметить, что практически каждый персонаж в данном аниме по-своему примечателен, неповторим и заслуживает не менее подробного анализа. Но именно Рэки с первых же серий завладела большей частью моего внимания; из всех героев именно на неё мне было проще всего настроиться (возможно, виной тому – некоторое характерологическое сходство); именно с ней оказались связаны мои наиболее глубокие переживания при просмотре, и именно её история теснее прочих сплетается с ключевым, смыслообразующим ядром сюжета. Мне бы хотелось разобрать некоторые черты её личности, прибегнув к помощи психоаналитического и характерологического инструментария. Я полагаю, что такой анализ позволит глубже проникнуть во внутренний мир героини и раскрыть её характер, а также связанную с ним проблематику, выраженную в произведении, наиболее полно.

    Ярче всего, пожалуй, личностные особенности Рэки проявляются в её взаимоотношениях с другими персонажами. Во всех её контактах можно заметить одну интересную особенность: она умело держит психологическую дистанцию и всегда остаётся как бы чуть в отдалении, «на расстоянии вытянутой руки», не позволяя собеседнику подходить ближе. Рэки нельзя назвать необщительной, однако все формы её отношений с окружающими носят в большей или меньшей степени поверхностный характер; чувствуется, что некая определяющая часть её личности, некий кусочек «душевных территорий» остаётся наглухо закрытым даже для самых близких друзей. И в разрыве с Мидори, которая была некогда её лучшей подругой, и в отчаянном нежелании быть для других обузой («Нэму, я не хочу становиться камнем у тебя на шее!») прослеживается весьма характерное для Рэки стремление к независимости и острая боязнь привязанностей. Даже Ракка, ставшая впоследствие наиболее близким для Рэки человеком, в сущности знает о ней не так уж много. Складывается впечатление, будто Рэки отделяет от других людей непроницаемая каменная стена, оснащённая для верности колючей проволокой: досюда ход свободен, а вот сюда – стоп! – уже нельзя. Во всех этих особенностях прослеживаются яркие проявления шизоидного радикала, который, судя по всему, и является ведущим в структуре личности героини. Именно он обуславливает характер её стремлений и специфику взаимодействий с другими людьми.

Внутренний конфликт, терзающий Рэки на протяжении сериала, но получающий окончательное раскрытие только в последней серии, тоже является совершенно шизоидным по своей сути – это противостояние между отчаянной жаждой близости и не менее отчаянным страхом перед ней, между стремлением найти точку опоры во внешнем мире и желанием сохранить полную независимость от него, переходящую в отчуждение. (Даже истинное имя Рэки – «Разрезанный на части» – можно рассматривать не только как символ гибели под колёсами поезда – это также и почти недвусмысленный намёк на некую внутреннюю разобщённость, некое «расщепление», свойственное личности героини.)

    Неожиданно резко возрастающее напряжение и почти выбивающее из колеи изменение декораций в последней серии ещё сильнее подчёркивают всю глубину внутренней неустроенности и психологической изолированности Рэки, её одинокость и оторванность от действительности. Реальный мир словно бы отодвигается на второй план, на передний же выступает странная, завораживающая фантасмагория – мир картин Рэки, мир её кошмаров, её внутреннего конфликта. Причём в восприятии Рэки именно этот – нереальный, иллюзорный по факту – мир и является настоящим. По крайней мере, он был таковым до вмешательства Ракки. Превращение маленькой Рэки в камень – отторжение реальности и собственных чувств, эмоциональное самоубийство – символическое выражение сути конфликта и образ его наименее удачного исхода. Для Рэки всё действительно могло бы кончиться плачевно, но её спасению поспособствовали два фактора: нахождение рядом Ракки, для которой она, вопреки всем своим опасениям, сумела стать по-настоящему близким человеком, и которая искренне хотела её поддержать, а также её собственная воля к жизни, которая позволила Рэки преодолеть страх, попросить у другого помощи и – довериться ему. (Когда она, уже стоя на самом краю своей персональной внутренней бездны, всё-таки прошептала заветные слова и позвала Ракку, у меня даже перехватило дыхание – это был поистине переломный момент всего конфликта, его поворотная точка; стремление к жизни оказалось сильнее страха жизни, превозмогло его.) Только благодаря этому конфликт разрешился благополучно: на метафорическом языке создателей Рэки «получила прощение»; на языке психоаналитическом она пришла к миру с собой через проживание встречи с собственными глубинными страхами и их принятие, сумев не просто посмотреть им в глаза, но и не отступить при этом. Для подобного шага требуется большое мужество, и Рэки, являя его пример, не может не вызывать восхищения. Она – действительно сильный во всех смыслах персонаж, как с точки зрения индивидуальных психологических качеств, так и с точки зрения их художественного раскрытия.

    Подводя итоги, можно сказать, что «Альянс Серокрылых» представляет собой на редкость гармоничный и практически – не побоюсь этого слова – совершенный союз между замыслом и воплощением. Это настоящая находка для ценителей нестандартных, «изнаночных», как я их называю, вещиц – эдаких «шкатулок с секретами», тронутых лёгким налётом сюра. Однако справедливости ради стоит отметить, что данное аниме не рассчитано на массового зрителя и потому, как это ни грустно, вряд ли найдёт признание у широкой аудитории.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Эшти
Аватар Эшти
Все отзывы Эшти 9
Все отзывы на Альянс Серокрылых
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.04.18

Меню